Кому не нравится океан эльзы

— Святослав, почему поменялся состав группы? — Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку я никогда не был инициатором этого и никогда не скрывал, что, когда все это происходило, был очень огорчен. Но жизнь продолжается… И если раньше группа состояла из единомышленников по жизни, то сейчас это, в первую очередь, музыкальные единомышленники. Ведь когда мы познакомились с ребятами лет 10—11 назад, мы друг о друге ничего не знали. А я и музыкантом-то не был. Не знал, что такое «быть музыкантом». Я пришел, увидел барабаны и чуть в обморок от счастья не упал. Главное — не ищите причин вне творческих или музыкальных амбиций. Во всем остальном мы всегда находили общий язык.
— Последняя пластинка записана уже новым составом. Расскажите о ней: почему Gloria, что за девочка на обложке. 
— Привлечение оркестра к записи альбома и концертам — это ваша идея? — Не моя лично — всей группы. Как правило, продюсеры сердятся, когда мы говорим: «А давайте запишем здесь оркестр». Это довольно дорого. К сожалению, приехать с оркестром в Минск не удалось.

Интересно, что когда мы выпустили предыдущую пластинку, музыкальные критики говорили, что она более форматная, радийная, чем Gloria. Когда мы писали «Глорию», мы не думали о том, будут ее крутить по радио или нет, за исключением сингла «Без бою», который вышел раньше. А она оказалась еще более востребованной. Это еще раз подтверждает правило, что не надо ни на кого смотреть, а делать то, что тебе нравится. Если ты получаешь искреннее удовольствие от своей музыки, то людям тоже понравится. Кстати, я очень люблю ехать в машине и слушать пластинки «Океана Ельзи». Конечно, если еду один.
— Что из своего творчества вы любите больше всего? — Сейчас пока Gloria, потому что новая. Также я всегда любил «Янанебiбув»: для меня это пластинка, напоминающая о временах, когда мы еще хотели понравиться, но не знали, как это сделать. Поэтому получилось очень искренне.
— А из творчества других исполнителей? — За свою жизнь я купил всего две пластинки: альбом «ДДТ» «Я получил эту роль» и первую пластинку Земфиры. Остальные альбомы мне дарили, как, впрочем, и многое другое. Очень важно, чтобы музыка шла из сердца. Отличный пример — творчество Михея. Хотя музыка, которую он делал, — не мое. Нравится «Сплин», песни Аллы Пугачевой времен фильма «Женщина, которая поет», «Кино» — вне конкуренции. К сожалению, сегодня почти вся российская рок-музыка — рафинированная.
Я люблю джаз, классику. А еще у меня есть мечта: хочу побывать на концерте Rolling Stones в Лондоне. Именно в Лондоне, ведь важен не только сам концерт, но и то, что ты видишь до и после выступления.
— Некоторые артисты, музыканты говорят, что не были музыкантами, пока, например, их не стукнула молния… — Это говорят такие артисты. На эстраде, которую я вижу, по-моему, 90% молнией ударило.
— Есть ли группа, способная составить достойную конкуренцию «Океану Ельзи»? — В Украине — нет. Недавно в Киеве прошел большой концерт «Братьев Гадюкиных». Очень хорошая группа, сегодня, к сожалению, уже не существующая. Я видел их на сцене, когда «Океана Ельзи» еще не было. Здорово, что они смогли собраться и выступить. Появляется много 
— Раньше на украинских радиостанциях крутили очень мало отечественной музыки. Изменилось ли что-нибудь сейчас? И считаются ли форматными ваши песни? — Да, считаются, и я не помню времени, когда бы «Океан Ельзи» не крутили по радио. Другое дело, что было время, когда украинской музыки в радиоротации было мало по двум причинам: во-первых, ее действительно было мало, а во-вторых, люди были не готовы слушать украинские песни. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Одна из самых популярных наших радиостанций крутит 50% отечественной музыки, другие — 20–30%. Я думаю, что в течение года-двух эти цифры станут еще больше. Просто нужно правильно выстраивать отношения между игроками в области масс-медиа, музыкантами и правительством.
— Участвуете ли вы в борьбе с «пиратством»? — В Украине процентов 50 дисков — «пиратские». Необходимо чтобы у официальных рекордингов была по-настоящему отлажена дистрибуция, и везде, куда ни ткнись, продавались бы только лицензионные диски. Обычный человек идет по улице, увидел диск любимой группы — купил: он же не будет рассматривать, лицензионная запись или «пиратская». Это проблема власти, проблема рекординговых компаний, проблема культуры шоу-бизнеса. «Пиратские» диски покупают и в Америке, и в Европе, но там их очень мало.
— Я никогда ни одной копейки не заработал только потому, что была возможность заработать. 
— Вам, наверное, многие завидуют… — Да. Но зависть — это тоже двигатель прогресса. Главное, чтобы она не становилась черной. Каждый хоть кому-то да завидует. И я тоже, ведь я живой человек. Я иногда завидую, иногда влюбляюсь, иногда ревную, иногда не люблю и так далее. Это нормально.
— Вы — посол доброй воли ООН. Как это влияет на вашу жизнь? — Это значит, что я востребован. Я бы и без этого звания делал то, что делаю. Я очень много встречаюсь с молодыми людьми, в частности, в ближайшее время планируется тур по университетам страны. Это будут не концерты, а просто встречи. Я хочу понимать, чем живет молодежь, что ее волнует, да и вообще — волнует ли что-то, понимает ли она, что будет через 5, 10, 50 лет. Я любознательный, мне все это нужно знать, чтобы потом кому-нибудь в чем-то помочь.
— Сегодня многие творческие люди из России и Беларуси перебираются в Киев. Как вы считаете, почему? — Во-первых, поскольку в большинстве своем это мужчины, можно предположить, что их привлекает красота украинских девушек. Ни в коем случае не хочу сказать, что в Беларуси девушки некрасивы, потому что буду 300 раз не прав. Во-вторых, я думаю, что Киев сейчас привлекателен тем, что там смешалось очень много всего с Запада, с Востока, исконно украинского, и все это создает такой интересный микс, который способствует возникновению хороших идей. Я знаю, что очень много людей из рекламного бизнеса почему-то работают в Киеве. Наверное, им так больше нравится. Я могу только приветствовать это.
— Что больше всего раздражает вас в вашей профессии? — То, что люди шоу-бизнеса, особенно мужчины, часто теряют свои человеческие качества всего лишь из-за того, что им становятся легкодоступными внимание и любовь других. Им ничего не надо делать, не надо напрягаться, их все любят — и они превращаются в этаких тюленей. Это на самом деле раздражает, и я стараюсь в этом не участвовать. Для мужчины пребывание на сцене чревато многими побочными эффектами. Мужчина всегда должен добиваться уважения, признания, любви…
— Какой туалетной водой вы пользуетесь? — Может, вы посчитаете это кокетством, но я не помню. У меня их столько…
— Как вы отдыхаете? — Я очень скромный, тихий человек. Если и хожу в рестораны, то это тихие места, где можно посидеть с друзьями, поговорить о жизни. Люблю ходить в кино. Беру билет на последние ряды. Последнее, что я смотрел, — «Мюнхен» Стивена Спилберга. Очень понравилось. Мы совсем недавно вернулись с гастролей в Израиле, поэтому могу сказать, что фильм на самом деле хороший, очень глубокий.
— Что вас связывает с Минском, как вы себя здесь чувствуете? — Во-первых, друзья, которые живут здесь, во-вторых, мне нравится, что в Беларуси всегда все очень аккуратно, чисто, очень спокойно. Ты уверен, что здесь тебя не подстерегает неожиданность. Наверное, долго так жить мне было бы скучно. Но мне нравится приезжать сюда с концертами. Здесь очень открытые, простые, отзывчивые люди, с которыми приятно, легко общаться. Такого общения всегда очень хочется.
— Какие условия вы ставите организаторам своих концертов? — Технические требования у «Океана Ельзи», как оказалось, действительно очень сложные для организаторов концертов в СНГ. Однако бывают форс-мажорные обстоятельства, когда нет требуемых условий, и все равно группа играет.
Когда я говорю «плохой звук» или «хороший звук», я ни в коем случае не ставлю знак тождества со словами «плохой концерт» или «хороший концерт». Концерт будет хорошим всегда. Просто иногда для этого нужно приложить больше усилий, и сам получаешь меньше удовольствия.
— А платки, повязанные на микрофонах и инструментах, — обязательный атрибут? — Да. Знаете, как у девочек определенного возраста принято у себя в комнате плакатами все обклеивать, мишек всюду класть — им так уютно. Считайте, что и мне так уютно на сцене.
— Платок на вашем микрофоне — всегда один и тот же? Он выглядит несколько потрепанным… — Да нет, разные платки. Хотя они действительно не очень часто меняются. Бывает, если какой-то очень полюбился, он может «выступать» со мной очень долго. Например, платок, который есть на обложке диска Gloria, мы взяли с собой в тур, и часть концертов он провел на моем микрофоне. Сегодня я позаимствовал платок у нашего музыканта.
— Есть информация, что вы готовите новый альбом к осени… — Мы не то чтобы готовим альбом к осени, просто в любое удобное для нас время, в том числе и на саунд-чеках, мы играем что-то новое. На самом деле нет четкого плана — записать альбом к осени, просто столько песен накопилось, что не исключено, что нам станет скучно после тура, и мы захотим быстро выпустить пластинку и даже успеем сделать это осенью. Хотя я не вижу в этом смысла. Хотелось бы, чтобы люди сначала поняли до конца все, что мы хотели сказать в альбоме Gloria, потом побывали на наших концертах, потом еще раз поняли, потом успели соскучиться по новому… И вот тогда нужно выпускать следующую пластинку.
*Gloria (лат.) — слава. Эх, Слава, Слава. (Прим. «РиО»)
Источник
Солист группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук расстался с женой, с которой прожил более 20 лет
Музыкант и певец Святослав Вакарчук разошелся с дизайнером Лялей Фонаревой. Сам исполнитель рок-композиций никогда не делал личную жизнь достоянием общественности. Комментарий о жизни звездной семьи появился на Facebook-странице поэта Евгения Рыбчинского. Правда, вскоре был удален. Что послужило поводом для разрыва 20-летних отношений?
Зарождение любви
Ляля Фонарева на момент встречи с начинающим музыкантом Вячеславом Вакарчуком уже была успешным дизайнером с двухлетним опытом работы в Англии, где она и выучилась по данной профессии.
Потом девушка вышла замуж, избранником стал владелец сети парикмахерских салонов Владимир Тарасюк, друг поэта Евгения Рыбчинского, опубликовавшего недавний пост о разводе Вакарчука. В браке с Тарасюком у Ляли родилась дочь Диана.
А потом Ляля работала на рокеров, помогая развиваться коллективу «Океан Эльзы». Тогда и завязались отношения, послужившие поводом для развода с известным стилистом Владимиром Тарасюком, уже в то время перспективным и влиятельным. Многие из окружения пары не понимали причин подобного решения Ляли.
Непростое решение
В соцсетях пользователи активно занялись обсуждением случившегося. Большинство из них не ожидали от певца такого поступка. Инициатором разрыва стал именно Святослав. Он решил «идти дальше».
У пары за 20 лет совместной жизни не появилось общих детей. От первого брака Ляля воспитывает дочь Диану. Известно, что Ляля и Святослав так и не зарегистрировали свой брак официально. Поэтому лидер «Океана Эльзы» ушел от гражданской жены.
Для украинского шоу-бизнеса это не первый развод в 2021 году. О своем решении разорвать отношения ранее заявила певица и поэтесса Ирина Билык, а также Михаил Хома (DZIDZIO). Певец прожил со своей супругой Ярославой (SLAVIA) также 20 лет, детей у них не было.
Пользователи допускают, что причиной такого решения Вакарчука стало появление в его жизни другой женщины. Так это или нет, покажет время.
Источник