Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Мертвое море кто написал

Мертвое море, описание, расположение, история

Через Иудейскую пустыню, дорога, извиваясь, спускается вниз. На глубине 430 метров ниже уровня моря, среди прозрачных в синеве неба гор, безмолвно покоится неподвижная поверхность Мертвого моря.

Отражаясь в лучах раскаленного солнца, сверкает белоснежная от соли кромка воды. Ни рыб, ни волн, ни подводных течений.… Здесь вы не увидите скользящих по водной глади кораблей и не услышите птичьего пения. Только звенящая тишина неподвижных вод, погруженная в желто-серые пески. Мертвое море.

Почему Мертвое море называется мертвым

Еще с античных времен, эта загадка природы вызывала любопытство, и желание исследовать ее. Древнегреческого географа Павсания заинтересовал странный, безжизненный водоем и он назвал его Мёртвым. В дальнейшем, исследования показали, что в нем все же проживают некоторые мицелиальные, грибковые организмы и анаэробные бактерии. На протяжении многих веков оно меняло свои названия: Содомское, море Лота, Асфальтовое.

Мертвое море это море или озеро

На самом деле так как мертвое море не имеет связи с океаном, и в него впадает только река Иордан оно считается озером. Свое название море оно получило из-за своего огромного размера.

Где находится Мертвое море

Мёртвое море находится на территории трех государств. Израилю принадлежит западный берег. Королевство Иордании владеет восточным побережьем. Северная его часть находится на территории Палестины.

Глубина Мертвого моря

Глубина мертвого моря доходит до 306 метров, а на пляжах составляет от 0,5 до 2 метров. Площадь водной глади составляет 896км²

Соленость Мертвого моря (содержание соли)

Концентрация соли в Мёртвом море достигает 33.7 %, т.е. в 1 литре содержится около 337 грамм соли. В воде растворены соли магния, калия и прочие соединения с множеством химических элементов. В ней много бромидов и мало сульфатов. И за высокой плотности солей и усиленных испарений, море часто пахнет серой. Так как в воде очень много солей в нем практически не возможно утонуть человеку.

Мертвое море чем полезно

Мировую известность ему принесли целебные, минерализованные, иловые грязи, добываемые со дна и содержащие в своем составе половину таблицы Менделеева. Грязь широко используется в лечебных и косметических процедурах, которые можно пройти на местных курортах. Если учесть, что израильская медицина занимает лидирующие позиции в мире, то в благоприятном климате и благодаря целебным природным запасам Мёртвого моря, можно избавить людей от множества заболеваний.

Неврозы, кожные, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания суставов все это далеко не полный перечень недугов, которые опытные специалисты помогут преодолеть. А косметические препараты, разработанные на основе минералов этого моря, порадуют и, безусловно, омолодят представительниц прекрасного пола.

Курорты Мертвого моря Израиль

Не все побережье Мёртвого моря окружают прекрасные города и современные лечебные курорты. Некоторые окраины озера больше похожи на пропитанные солью болота, окруженные скалами, безлюдными территориями и непривлекательной местностью. В таких местах прогулки по берегу небезопасны, так как грунт там образует карстовые воронки (глубокие ямы с отвесными стенами). Но все же есть на побережье и настоящие «города-жемчужины», которые стоит посетить. О городах, расположенных на западном берегу стоит рассказать отдельно.

Эйн-Бобек

Эйн-Бобек, город в местности которого много тысячелетий назад, разворачивались главные библейские события. В его окрестностях расположена знаменитая крепость Массада, гора Содом и большое количество других достопримечательностей. Этот город предоставит туристам множество отелей и прекрасных пляжей для незабываемого отдыха.

Эйн-Геди

Эйн-Геди богат источниками минеральных вод. В оздоровительных лечебницах гостям предложат процедуры с сероводородными ваннами. Здесь же можно посетить национальный парк Кумран.

Арад — это еще один живописный оазис в пустыни. Он признан самым экологически чистым городом в мире и климат его очень полезен для людей с легочными заболеваниями.

Курорты Мертвого моря Иордан

На восточном побережье – здравниц и отелей не меньше. Иорданские отели, часто похожи на маленькие города, со своей инфраструктурой. Вода в этой части, не так богата минералами как на западном берегу. Именно здесь в соленое озеро впадает река Иордан. Но целебные свойства грязи от этого не страдают. Здесь располагаются высококлассные SPA клиники. А соляной воздух только поспособствует красоте, здоровью и молодости. В окрестностях расположены впадины и пещеры, которые так любят туристы, а так же горячие, термальные источники.

Заключение

Сегодня экологи очень озабочены высыханием этого феноменального водоема. Ежегодно происходит понижение уровня воды на 1 метр. Северная его часть еще похожа на море. Южная же, из-за непрерывной деятельности промышленных предприятий, сильно обмелела. На его гибель, так же влияет огромная трата вод реки Иордан. Не хочется думать, что озеро-загадка, с уникальным химическим составом и неповторимой экосистемой, растворится в палящих лучах ближневосточного солнца.

Будем надеяться, что вредоносное вмешательство человека, которое приводит к экологической катастрофе, остановится. Не должна Земля Обетованная остаться без этого безмолвного свидетеля всех библейских тайн. Живи, Мёртвое море, и продолжай дарить людям здоровье и весь спектр положительных эмоций.

Источник

«Мертвое море»: брутальный роман ужасов о выживании в параллельной вселенной с лавкрафтианскими тварями

image

Со времен прочтения «Террора» Дэна Симмонса я мечтал о произведении, которое хоть отдаленно напомнит трагичную и жуткую историю о застрявшей во льдах экспедиции Джона Франклина, погрузит в ту же атмосферу уныния и безысходности, когда и так оказавшиеся в экстремальной ситуации люди сталкиваются с чем-то сюрреалистичным, сверхъестественным и кошмарным. Ближе всех к величию Симмонса подобрался американец Тим Каррэн – причем его magnum opus вышел в 2007 году, как и «Террор». До 2020-го в России о Каррэне мало кто слышал, зато первой на русском издали как раз ту самую книгу – «Мертвое море».

Роман начинается в духе приключенческой прозы Джека Лондона — с той разницей, что действие происходит в XXI веке. Бригада строителей отправляется со всеми необходимыми материалами из Штатов во Французскую Гвиану – регион Южной Америки между Суринамом и Бразилией на берегу Атлантического океана. Их задача – построить взлетно-посадочную полосу на алмазном руднике, который принадлежит магнату из Майами. Возможность доставлять оборудование и увозить драгоценные камни по воздуху сэкономила бы богачу миллионы, а пока чтобы добраться до пункта назначения приходится сначала плыть пару дней, а затем трястись на грузовиках по непроходимым джунглям.

Рабочие, плывущие в Гвиану на судне «Мары Кордэй» – матерые мужики: они привыкли работать за гроши в дерьмовых условиях. Чтобы не забивать себе голову мыслями о тяжелой доле, они бесперебойно травят мерзкие анекдоты, а про себя скучают по суше, семье и домашним делам. Главные герои определяют стиль «Мертвого моря» – повествование развивается энергично, несмотря на красочные описания, а рефлексия занимает ровно столько места, сколько она и должна занимать в голове среднестатистического строителя, оказавшегося в заднице мира, посреди океана.

Проблемы экипажа и строителей начинаются уже через несколько часов после отплытия, когда корабль оказывается в районе Саргассова моря – ограниченного разными течениями участка океана неподалеку от Бермудских островов, в котором из-за специфической циркуляции течений образовались гигантские скопления водорослей, ила и разной живности. По легенде, здесь находится кладбище кораблей – еще в старые времена парусные суда регулярно вставали на мель, запутывались в местной растительности и попадали на вечную стоянку. Согласно некоторым конспирологическим теориям, именно в Саргассовом море находится Бермудский треугольник.

В считанные минуты «Мара Кордэй» попадает в облако неестественно густого тумана, навигационные приборы вырубаются, а один из матросов впадает в истерику и прыгает за борт с криками о том, что на нем что-то сидит. Еще через несколько часов путешествие превращается в безумную схватку за жизнь: корабль тонет, остатки экипажа и строительной бригады кое-как цепляются за обломки и спасаются на редких шлюпках в непроглядном тумане, который проникает в мозг, будто токсичный газ. Выжившее постепенно осознают кошмарную реальность: они еле спаслись в чудовищном кораблекрушении, многие товарищи погибли, а вокруг какой-то мрак.

«Туман, густой, как хлопковый пух, никуда не исчезал. Он расползался во все стороны и вздымался непроницаемой грязно-желтой пеленой и сверкающей белой парусиной, сочился, как болотный газ, кипел, пульсировал, варился в торфяной дымке – лоскутное одеяло из грязной мешковины и заплесневелых полотнищ без конца и без края. Джордж наблюдал, как туман шевелится, дышит и вьется, полный воронок, завихрений и тайного мрака, – забродившая эссенция чего-то, питающегося собственным разъеденным дымящимся костным мозгом. Он чувствовал канализационный смрад затопленных стоячей водой полей и забитых гниющими листьями водохранилищ».

Вместо воды герои попадают в вязкое желе неопределенного оттенка, которое, кажется, живет своей жизнью и представляет собой не океан в привычном смысле, а первобытный органический бульон, предназначенный для самых разных тварей – но человека в их числе нет. Туман затрудняет видимость, но даже сквозь него становится понятно, что в этом мире они не одни: кошмарную реальность населяют существа, напоминающие смесь богов Лавкрафта и динозавров с увеличенными до ужасающих размеров рыбами, пауками, летучими мышами и ракообразными.

«Нечто, похожее на зонтичный купол, ярко-лиловый у вершины и розоватый, как плоть, по краям, поднималось на поверхность, все больше открываясь их взглядам. Жуткое скопление пузырей, полипов и дыхательных мембран – белого, красного, оранжевого и изумрудного цветов – блестело и подрагивало. По краю купола повисли темные маслянистые узелки, возможно глаза. Их были сотни – черных, студенистых, внимательных. Купол оказался футов тридцать в диаметре, а окружающие медузу шипящие пузыри и мембраны были размером с баскетбольные мячи. Они постоянно сдувались и надувались, будто тварь дышала. В воде извивались сотни бледно-желтых щупалец, протянувшихся во всех направлениях».

image

Монстры в «Мертвом море» разнообразны и смертельно опасны, а Каррэн описывает их неторопливо и подробно, смакуя каждую деталь ужасного облика. Завязкой его роман действительно напоминает «Террор», но по мере развития сюжета возникают другие ассоциации. Мужественность, брутальность и зашкаливающий тестостерон героев, которым приходится справляться с невероятным ради выживания, воскрешает в памяти отряд коммандос из «Хищника» под руководством майора Датча. Они подкалывают друг друга, играют мускулами и изощренно ругаются – иногда только демонстрация крутости удерживает их от погружения в творящееся вокруг безумие.

— Вы оба, заткнитесь, – вмешался Менхаус. – Меня уже тошнит от вас. Ради бога, мы же не в бильярдной. Мы посреди океана, и я не хочу утонуть из-за того, что вы ведете себя как пара сопляков.

— А он прав, Фабрини, – пробормотал Сакс. – Давай закончим на этом. Побережем силы, они могут нам пригодиться. Знаю, вам двоим силы потребуются, когда вы доберетесь до суши и приметесь отдирать друг друга в задницы.

Другая очевидная ассоциация – «Парк юрского периода», третья – «Мгла» Стивена Кинга, четвертая – «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера, по которой пару лет назад вышел фильм. В последней герои тоже попадают в особую реальность, где жизнь протекает по собственным непостижимым законам, а многообразие ее форм способно лишить рассудка. Пятая ассоциация – произведения родоначальника «морского ужаса» Уильяма Хоупа Ходжсона, которого мы недавно вспоминали в подборке классических weird-рассказов. Каррэн, как и его предшественник, пробирает до мурашек описаниями поглощающего все грибка и тлена, противоестественных смешений разных сущностей. В этой вселенной близость смерти пугает, но в настоящий ужас приводит возможность выжить и увидеть, что же скрывается за туманом.

«Узрите чудовище. Оно кипятит пучину, как котел, и море превращает в кипящую мазь».

Наконец, «Мертвое море» изобретательно связано с творчеством Лавкрафта. Каррэн, как и создатель Ктулху, ставит перед собой парадоксальную задачу: создать реалистичную картину нереального кошмара, рационально рассказать про безумие, описать то, суть чего состоит в неописуемости. Однако «Мертвое море» не превращается в унылый лингвистический эксперимент – автор выкручивает выразительность на максимум, и даже самые невообразимые ужасы на страницах книги легко представить при наличии минимальной фантазии – и они действительно получаются жуткими.

К тому же Каррэн максимально разнообразит повествование: одна глава может начинаться как чистокровный weird – с минимумом действия, насыщенной атмосферой и зубодробительными эпитетами, а уже в следующем абзаце автор ускоряет действие до предела и превращает мистико-психологический хоррор в бодрый сплаттерпанк с кровью, кишками и раздробленными конечностями. Чудовища и альтернативная реальность не берутся из ниоткуда – ближе к кульминации ужасы обретают научное основание, а на смену сплаттерпанку приходит сай-фай.

Такой подход выдает в Каррэне поклонника Лавкрафта, но спасает от ярлыка подражателя – вместо очередной поделки на тему Азатота или глубоководных, он создал свой жестокий мир и подробно прописал его законы. В этом мире словосочетание человек-паук обретает новый смысл, а ритмичность статических помех на радиоприемнике наводит на мысль о том, что кто-то из монстров пытается уничтожить не только тело, но и душу попавших в его угодья людишек.

«Мертвое море» не поражает новаторством – скорее, это универсальный роман ужасов, в котором все элементы исполнены на высоком уровне. Иногда персонажи действуют предсказуемо, а ружья развешаны на таких видных местах, что просто невозможно не догадаться, к чему идет дело. По первым страницам становится понятно, кто в этой команде лидер, кто предатель, а кто умрет первым, но даже это не портит впечатление от чтения – недостаток неожиданных поворотов Каррэн компенсирует, нагнетая саспенс, такой же густой, как туман, из которого отчаянно пытаются выбраться выжившие с «Мары Кордэй».

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее