Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Моря северного ледовитого океана позволяют доставлять по пути грузы

Когда и кому выгодно перевозить товары через Северный Ледовитый океан?

Северный морской путь – это комплекс транспортных коммуникаций, пролегающих по водам Северного Ледовитого и частично Тихого океанов. Севморпуть пролегает вдоль северного побережья России и является самой короткой магистралью, связывающей Европу и Азию. В советский период он был исключительно внутренней морской коммуникацией, но сегодня по нему осуществляются и международные морские перевозки грузов – в Северо-Восточную Азию, Северную Европу, а также между этими регионами.

Особенности эксплуатации Северного морского пути

Главная сложность Северного морского пути – сложная ледовая обстановка и климатические условия. Прокладка и эксплуатация маршрутов здесь возможны только с использованием специализированного ледокольного флота. Поэтому решением задач перевозки грузов через Северный Ледовитый океан сегодня занимаются немногие транспортные компании.

Преимущества Северного морского пути

Хотя сегодня Севморпуть используется меньше, чем другие морские магистрали, пролегающие по водам с более благоприятными погодными условиями, в ряде случае ему просто нет альтернатив:

  • Снабжение северных регионов России продуктами питания и товарами повседневного спроса. Доставить эту продукцию быстро и в большом количестве иными путями просто невозможно. Поэтому широко применяются морские транспортные перевозки из европейской части страны в регионы Сибири и Дальнего Востока;
  • Внутрироссийский транзит товаров, специфических для отдельных регионов. Например, доставка морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Очевидно, что организация перевозок морским транспортом через Суэцкий канал в этом случае – существенно более дорогой и долгий вариант;
  • Международная перевозка груза морским транспортом из Европы в Китай. Также, как и в предыдущем случае, путь, пролегающий через Суэцкий канал, будет более чем на треть длиннее, а потому и время доставки ощутимо вырастет – даже с учетом возможной неблагоприятной ледовой обстановки на севере;
  • Организация морских перевозок нефтепродуктов и сырья, добываемого в регионах Урала и Сибири, в Азию, Европу, европейскую часть страны. В случае природного сырья перевозка морских контейнеров автотранспортом по огромной территории нашей страны просто не рентабельна.

image

Таким образом Северный морской путь востребован уже сегодня и в дальнейшем его роль в мировой транспортной системе будет только расти. Связано это как с таянием льдов, происходящим в последнее время в Арктике и увеличивающим пропускную способность Севморпути, так и с другими объективными причинами:

  • Самое короткое расстояние между Европой и Азией, что важно, как при морских контейнерных перевозках внутри страны (например, из Санкт-Петербурга во Владивосток), так и при международных грузоперевозках;
  • Безопасность маршрута в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал, который пролегает по водам, где развито пиратство и вблизи территорий, находящихся в руках террористических организаций;
  • Заинтересованность в развитии Севморпути не только со стороны России, но и со стороны других стран (Китая, Норвегии, США).

Таким образом у Северного морского пути есть все необходимое, чтобы стать более популярным. Уже сегодня, как показывает расчет стоимости морских перевозок, товары, перевозимые по нему, могут быть дешевле, чем аналогичная продукция, ввозимая по магистрали через Суэцкий или Панамский каналы.

Организация перевозок грузов морским транспортом по Севморпути

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает услуги по расчету и организации морских перевозок в любом направлении. У нас можно заказать пакет услуг, включающий не только логистику и транспортировку, но и сопутствующие услуги: страхование, сюрвейерские услуги в Китае, экспедиторские услуги в порту назначения, хранение продукции на складе.

Для получения более подробной информации и заказа услуг, свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.

Источник

Транспортно-географическая характеристика Северного ледовитого океана и антарктических вод

Значительно удаленные от оживленных линий мирового судоходства, Северный Ледовитый и Южный океаны, несмотря на суровые природные условия, в некоторых районах используются как транспортные магистрали. Их основная отличительная черта — почти повсеместная круглогодичная ледовитость. Она служит основным препятствием для мореплавания, поэтому здесь применяются специальные типы транспортных судов — ледоколы и ведется научно-оперативное обслуживание флота, что заметно удорожает перевозки. Эти особенности наиболее ярко выражены в плаваниях по морям Субарктики.

Морские перевозки

Вместе с тем пути, проходящие вдоль северных берегов Евразии, значительно сокращают расстояния из северных портов европейской территории нашей страны в порты Дальнего Востока, а морские трассы Америка-но-Канадского севера — от североатлантических до северотихоокеанских берегов этих стран.

Кроме того, морской транспорт в значительной мере ключ к освоению Севера, поэтому он широко используется для грузообеспечения прибрежных районов Арктики. Плавания по арктическим морям проходят по трем главным направлениям: из Атлантического океана через Норвежское море вокруг Скандинавии в Баренцево море; из Баренцева и Белого морей на восток по Северному морскому пути (более подробно о нем см. в разделе, посвященном нашей стране); по разным маршрутам в водах зарубежной Арктики.

В этой части океана судоходство развито главным образом в районе, ограниченном меридианами 10 и 170° з.д. и параллелями 50 и 85° с.ш. на площади более 20 млн. км 2 . Здесь проходит около двух десятков традиционных ледовых трасс. Они соединяют между собой отдельные пункты Канадского Арктического архипелага, северные районы Гренландии и Аляски, западные берега Гренландии и северо-восточное побережье США и т.д. Суммарная протяженность морских путей этого района достигает примерно 20 тыс. миль.

Главная транспортная магистраль морей зарубежной Арктики — Северо-Западный проход с конечными пунктами: бухта Гуз-Бей на востоке и мыс Принца Уэльского на западе. Эта трасса имеет два варианта: северный — через пролив Парри — и южный — через проливы Канадского Арктического архипелага. Выбор того или другого из них определяется ледовой обстановкой и транспортными задачами.

Сквозные плавания по всему Северо-Западному проходу практически не совершаются, но их развитие намечается. Главное место в судоходстве по зарубежным арктическим морям занимает доставка грузов снабжения в заполярные пункты. Общий объем перевозок здесь предположительно превышает 1 млн. тонн. В поселки Аляски и Канадской Арктики суда завозят ежегодно около 100 тыс. тонн грузов, в порты Туле, Фробишер-Бей и др.— примерно 700 тыс. тонн, в устье Маккензи — 100-300 тыс. тонн, к восточным берегам Гренландии — около 200 тыс. тонн и т.п.

Интенсивность перевозок на некоторых участках Северо-Западного прохода особенно возросла в последние годы в связи с открытием нефтяных месторождений на северо-востоке

Аляски, в заливе Прадхо-Бэй. Это увеличило завоз сюда оборудования, материалов, продовольствия и других грузов. Вместе с тем возникла необходимость в морском вывозе нефти. В связи с этим были осуществлены экспериментальные плавания супертанкера с ледовым креплением «Манхеттен», которые доказали возможность танкерных перевозок. Рассматриваются проекты развития подледных транспортных рейсов атомных подводных танкеров. Все это свидетельствует о повышении значения Северо-Западного прохода как транспортной артерии зарубежной Арктики.

Морские пути Южного океана из-за их отдаленности в транспортном отношении используются весьма ограниченно. Они связывают антарктические острова с различными странами. Суда проходят через Магелланов пролив в основном при грузообмене атлантических и тихоокеанских государств Южной Америки. Видное место в транспортных перевозках по антарктическим водам занимает доставка грузов для зимовщиков Антарктиды. Транспортные суда совершают сюда регулярные специальные рейсы из стран, имеющих антарктические научные станции.

В настоящее время Северный Ледовитый океан в транспортном отношении используется гораздо интенсивнее, чем Южный. Несмотря на суровые природные условия и удаленность, арктические и антарктические воды в современных условиях включены в хозяйственное освоение, правда ограниченно. Здесь используются только биологические ресурсы, в небольших размерах добывается нефть и совершаются морские перевозки. Из этих производственных отраслей наиболее важная и развитая — рыбохозяйствен-ная, ей уступает транспорт. Вместе с тем более интенсивное освоение этих районов Мирового океана может помочь в решении многих актуальных проблем: продовольственной, сырьевой, водной.

Источник

Морские перевозки по Северному морскому пути – в приоритете

В последнее время все более актуальными становятся международные морские перевозки грузов между Европой и Азией, которые осуществляются по Северному морскому пути. Эта судоходная магистраль существенно выигрывает у других морских путей по скорости и срокам доставки. Специалисты компании «Sea Freight Logistics» оказывают комплексные услуги по организации морских перевозок по Севморпути между Европой и Азией.

Преимущества транспортных перевозок по Северному Ледовитому океану

Севморпуть – главная связующая магистраль между Дальним Востоком и Европейской частью России. Но сегодня она используется не только для морских контейнерных перевозок внутри страны, например, из Санкт-Петербурга во Владивосток. Путь через Северный Ледовитый океан позволяет сократить сроки морских контейнерных перевозок из Китая, Японии, Юго-Восточной Азии, так как Севморпуть в 2-2,5 раза короче традиционных магистралей, пролегающих через Суэцкий и Панамский каналы. К примеру, маршрут из Мурманска до Японии через Красное море составляет более 23 000 километров, в то время, как маршрут через Северные моря и Берингов пролив – немногим более 10 000 километров.

Что касается доставки грузов в/из регионов Урала и Сибири, то здесь просто нет альтернативы. Ведь путь по сибирским рекам к северным портам гораздо проще и рентабельнее, чем перевозка морских контейнеров автотранспортом или по железной дороге до портов Дальнего Востока и Балтики.

image

В итоге использование Северного морского пути позволяет не только сократить сроки, но и снизить стоимость внутрироссийских и международных перевозок грузов морским транспортом.

Особенности доставки Северным Ледовитым океаном

Главная проблема, с которой сталкиваются компании, осуществляющие перевозки по Севморпути, это суровые климатические и эксплуатационные условия. В следствие этого основной период навигации приходится на летний сезон. Но компании, имеющие собственный ледовый флот, могут осуществлять перевозки круглогодично.

В настоящее время вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана существует развитая портовая сеть, что позволяет использовать их в качестве перевалочных пунктов и значительно упрощает судоходство. Благодаря развитой логистической сети при грамотном расчете морских перевозок, Северный морской путь станет отличной альтернативой магистралям, пролегающим через Индийский, Атлантический и Тихий океаны.

Организация перевозок грузов морским транспортом по Севморпути

Заказать перевозки по Севморпути вы можете в компании «Sea Freight Logistics». Мы много лет работаем на внутрироссийском и международном транспортном рынке и предлагаем широкий спектр услуг. У нас можно заказать не только грузоперевозку, но и весь комплекс дополнительных услуг, включая хранение на складе, экспедирование грузов или, например, сюрвейерские услуги в Китае и других зарубежных портах и другие.

Мы работаем с крупными компаниями и судовладельцами, которые обладают транспортом, подходящим для круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера, а потому предоставляем услуги по доставке грузов с/на берега Сибири, Чукотки и Дальнего Востока.

Чтобы заказать прокладку маршрута, расчет стоимости морских перевозок и воспользоваться нашими услугами, свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.

Источник

Географическое положение России

image

Презентация для 9 класса. Географическое положение России, особенности.

Просмотр содержимого документа «Географическое положение России»

image

Географическое положение России. Экономико- и политико-географическое положение.

image

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ЭГП)

— положение какого-либо объекта по отношению к другим аналогичным объектам, имеющим для него хозяйственное значение .

*Иными словами — это особенности географического положения страны , которые влияют на её экономику .

Главные факторы ЭГП любой страны

2. Наличие выхода к Мировому океану .

3. Особенности стран-соседей

4. Расположение к мировым экономическим центрам.

5. Расположение к важнейшим транспортным магистралям.

«Это ты моя Русь державная,

Моя Родина православная.

Широко ты, Русь, по лицу Земли

В красе царственной развернулася»

Особенности ЭГП России Задание: заполните пропуски в предложениях

  • Россия имеет выходы к … океанам.
  • Россия граничит с … государствами.
  • Значительная часть нашей территории находится в … поясе. Он в целом благоприятен для жизни населения.
  • Моря Северного Ледовитого океана позволяют доставлять по … пути грузы в малодоступные районы.
  • Немалые по площади районы России мало пригодны или вообще не пригодны для жизни человека. К ним относятся, например, территории…
  • Наша страна расположена в … частях света: … и

Такого количества стран-соседей нет ни у одной страны мира. Однако при оценке ЭГП важно не количество пограничных стран , а возможности экономического партнёрства с ними.

Привёл к нарушению экономических связей, существовавших между входившими в его состав республиками, которые ныне стали независимыми странами.

Поэтому в настоящее время основными партнёрами России являются не страны-соседи, а государства Западной Европы , Северной Америки и Восточной Азии. Причём многие из них не имеют границ с Россией .

  • Экономический центр России удалён от экономических границ на тысячи километров , и это снижает роль этого фактора ЭГП.
  • Но зато Россия лежит между Западной Европой и Восточной Азией . То есть имеет транзитное выгодное положение.
  • Что такое транзит?
  • от латинского – transitus -происхождение , переход . Перевозки пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты.

Политико –географическое положение России

Политико –географическое положение страны

  • Характеризует её размещение относительно других государств . В данном случае государства рассматриваются уже не как экономические партнёры, а как политические силы .
  • Современное политико-географическое положение России ухудшилось после распада СССР.
  • Ряд стран имеют к России территориальные претензии , оспаривают принадлежность некоторых приграничных районов.
  • Международные организации , созданные во времена в СССР, распались .
  • Сейчас Россия закрепляет и создаёт новые экономические связи и организации.
  • Очень большое значение участие России в организации , объединяющей пятёрку наиболее быстро развивающихся стран современного мира . (определите по учебнику её название, дома)
  • Вместе с большинством бывших республик СССР Россия подписала договор о создании Содружества независимых государств (СНГ) , позже несколько стран СНГ образовали Таможенный Союз.
  • п. 2. вопросы после.
  • Тема: «Государственная граница Российской Федерации».

На к/к обозначить границу России, подписать всех соседей, обозначить крайние точки.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее