Кумир на подхвате
Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.
Источник
Пираты Карибского моря: 10 подробностей о главных героях, которых вы не знали
«Пираты Карибского моря» – одна из самых удивительных франшиз в мире кино. Кто бы мог подумать, что фильм, основанный на аттракционе тематического парка, может стать достойным произведением кинематографа. Тем не менее, на сегодняшний день серия состоит из пяти частей, несколько раз номинировалась на премию Академии и стала одной из самых кассовых франшиз всех времён.
Одной из причин, по которой фильмы завоевали сердца стольких фанатов, являются персонажи. Капитан Джек Воробей – поистине незабываемый и непредсказуемый киногерой, а знаменитые актёры вспомогательного состава и интересные личности, которых они сыграли, поддерживали популярность серии на протяжении более 15 лет. Ниже представлены некоторые подробности о главных героях «Пиратов Карибского моря», которые вы наверняка упустили.
10. Почти Джек Воробей
Трудно представить кого-то, кроме Джонни Деппа, в роли капитана Джека Воробья. Благодаря ему персонаж получил очень странный и совершенно неожиданный характер, который блестяще окупился. Помимо того, что фильмы постепенно становились всё более увлекательными, Депп даже был номинирован на Оскар. Однако он был не единственным актёром, которого рассматривали на данную роль.
Судя по всему, роль была написана для Хью Джекмана, даже имя Джека намекает на это. В числе других актёров, которых рассматривали всерьёз, – Майкл Китон, Кристофер Уокен и Джим Керри.
9. Кира Найтли была подростком
Хотя Кира Найтли уже имела определённый опыт, когда сыграла роль Элизабет Суонн в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», она всё ещё была относительно неизвестной актрисой. Удивительно, но ей было всего 17 лет, когда выбранная роль привела её к славе.
Сообщалось, что возраст Найтли вызвал у Деппа обеспокоенность по поводу влечения его персонажа к Элизабет, которое в ретроспективе действительно кажется жутковатым. И хотя Найтли была благодарна за роль, она признаёт, что справиться со славой в таком юном возрасте оказалось непросто.
Одним из самых запоминающихся персонажей франшизы является капитан Барбосса (Джеффри Раш), заклятый враг Джека и его же случайный союзник. Барбосса – один из немногих персонажей, кроме Джека, который появляется во всех нынешних фильмах серии.
Хотя Барбосса, которого играет Раш, представлен как английский пират, изначально он должен был стать итальянцем. Его имя также может быть отсылкой на турецкого корсара Барбароссу, известного как «рыжебородый». Только в фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» стало известно, что его зовут Гектор.
7. Элизабет с мечом наперевес
В первой части Джек и Уилл отправляются навстречу приключениям, чтобы спасти Элизабет от Барбоссы и его команды проклятых. К сожалению, это означает, что в течение большей части фильма Кира Найтли играет «девицу в беде».
Вероятно, такие роли не особо интересны для актёров, поэтому неудивительно, что Найтли боролась за то, чтобы её героиню включили в некоторые сцены сражений. И хотя в первом фильме она не добилась своего, в дальнейшем Элизабет стала грозным воином.
6. Пародия Уилла на Джека Воробья
Необычное поведение Деппа в роли Джека, несомненно, придало фильмам немало энергии и подарило другим героям прекрасного протагониста-чудака. Во время поисков и спасения Элизабет Джек объединяет силы с благородным Уиллом Тёрнером (Орландо Блум), который по существу является его партнёром по шуткам.
Тем не менее, Уилл оказался способен и на парочку собственных выходок, таких как, например, сцена, где он забавно пародирует Джека. Этот момент был идеей Блума, который наблюдал за Деппом во время репетиций, и попросил включить его в картину.
5. Создание Дейви Джонса
Некоторые считают, что «Пиратам Карибского моря» следовало остановиться на первом фильме, так как сиквелы стали слишком запутанными. Тем не менее, в ранних продолжениях есть, по крайней мере, одно стоящее дополнение в виде ужасного Дейви Джонса (Билл Найи).
Данный персонаж – удивительное творение компьютерной графики, которое Найи оживил своей захватывающей игрой. Примечательно, что такой эффект был достигнут с минимальным использованием грима. Найи снимали с помощью захвата движения, что стало одним из первых случаев подобного использования этой технологии.
4. Предательство Элизабет
Второй фильм, «Сундук мертвеца», в какой-то мере озадачил поклонников дальнейшей судьбой капитана Воробья. Когда чудовищный Кракен настигает «Чёрную Жемчужину», Элизабет понимает, что монстру нужен только Джек. Пока остальные спасаются бегством, она целует Джека, отвлекая его, и затем приковывает наручниками к обречённому кораблю.
Это по-настоящему шокирующий момент, и, очевидно, идея самой Найтли. Что ещё любопытнее, в тот день ни один другой актер на съёмочной площадке не знал о предстоящем поцелуе между Джеком и Элизабет, поэтому потрясение Блума на экране – совершенно искреннее.
3. Яблоко Барбоссы
В первом фильме Барбосса и его команда прокляты после кражи священного золота и обречены на вечное существование в виде ходячих мертвецов, пока проклятие не будет снято. Барбосса сетует на то, что проклятие лишило его вкуса, и говорит, что всё, чего он хочет, – это снова попробовать яблоко.
После смерти Барбоссы в конце фильма мы видим, как заветный фрукт выпадает из его руки. Очевидно, что он припас его до момента снятия проклятия. В сиквеле корсар возвращается из мёртвых и первое, что он делает, – с чувством кусает яблоко, чтобы исполнить своё желание.
2. Проблемы Деппа
«Пираты Карибского моря» помогли Джонни Деппу моментально выйти на новый уровень славы. Он стал лицом этих фильмов, однако после, когда начали накапливаться личные проблемы, Депп оказался настоящей проблемой для франшизы.
Во время съёмок четвертого фильма, «На странных берегах», сообщалось, что Депп часто опаздывал, а его многочисленные проблемы с законом вызывали огромные задержки в производстве. И хотя он вернулся в пятом фильме, неудивительно, что Дисней рассматривал возможность перезапуска без Деппа.
1. Лучший фехтовальщик
Один из самых захватывающих аспектов фильмов этой франшизы – сцены сражений на мечах. Их многообразие, изобретательность и мастерская хореография поистине впечатляют. В то время как большинство персонажей уверенно держатся в бою, не все из них так умелы, как остальные.
По словам создателей, лучший фехтовальщик в фильмах – Уилл Тёрнер, и, учитывая его богатый опыт, в этом нет ничего удивительного. Ну а Джек Воробей, видимо, худший из всех персонажей, поскольку его техника оставляет желать лучшего.
Источник
Джек Воробей и Элизабет в старых добрых «Пиратах Карибского моря»: а что, если б они остались вместе
Вопрос не «от фонаря». В одной из картин этой пиратской саги Элизабет Суонн достается артефакт Джека – компас, показывающий своему владельцу направление его самых сокровенных желаний.
У пиратов, к примеру, эта стрелка указывала в сторону кладов. Но вот однажды наша мобильная девушка, бороздящая мор я то с «хорошими ребятами», то с корсарами, задает вопрос компасу как его хозяйка.
И что же отвечает ей этот артефакт? Он сразу недвусмысленно показывает стрелкой в сторону… Джека Воробья . И Элизабет, смущаясь, убирает компас.
Правда, тут двусмысленность: возможно, этот «переносной файф-о-клок» психотерапевт» имел в виду сокровища, которые находились в том же месте, где и Джек.
Но если сама Элизабет восприняла подсказку артефакта как указание на Джека как на ее желание – значит, не так уж чисто было дело. 😉
С одной стороны, возможно, у девушки, и впрямь, мелькнуло некое чувство в отношении Джека. Все-таки он был не только симпатичен, но и явно незауряден. А еще добр – несмотря на отдельные моменты, когда он становился явным пpeдaтeлем.
Впрочем, чаще всего и после тех моментов оказывалось, что это были yлoвки, а дальнейшая интpига вела к тому, чтобы помочь самой Элизабет, ее жениху Уиллу и другим «хорошим ребятам».
И вообще Джек по натуре – просто заигравшийся взрослый мальчик-xyлигaн. Но в нем есть явно добрые начала. Так, в картине «На странных берегах» он говорит священнику: мол, если что – я с вами и разделяю ваши взгляды.
С другой стороны, скорее всего на Элизабет подействовал так называемый стокгольмский cиндpoм .
Так психологи называют чувства или хотя бы симпатию между жepтвой и зaxвaтчиком, возникшие вынyждeнно, под давлением ситуации. В моменты cильных пepeживаний у людей может включиться то, что условно можно назвать ницшеански «человеческое, слишком человеческое» :
1) жepтва начинает симпатизировать зaxвaтчику, может даже в него влюбиться;
Вспомните юную героиню из французского фильма «Леон».
Там зaxвaтчик, конечно, был условный, но все же отношения развивались явно необычно.
2) зaxвaтчик, со своей стороны, может начать сочувствовать своему «подопечному», и даже больше, чем просто сочувствовать. Известны реальные случаи, когда таких «подопечных» отпускали на волю, не дожидаясь выкупа.
Если понимать подобные отношения в самом широком смысле, между Элизабет и Джеком могло вспыхнуть нечто наподобие стокгольмского синдрома.
И вот возникает момент, когда Джек чуть ли не предлагает Элизабет остаться с ним. Судя по его поведению, он здесь играет лишь немного (в отличие от обычной жизни, когда он играет по большей части). То есть у него, очевидно, есть какие-то чyвcтва, большие, чем просто cимпaтия.
Элизабет же отвечает ему: мол, он ей не подходит , ведь он пират и мopaль у него не такая, как у нее… Плюс она припечатывает Джека таким аргументом, как простой вопрос гигиeны. (Джек смущенно лезет нюxaть собственные пoдмышки.)
В целом же зритель особо всерьез этих двоих как возможную пару не воспринимает.
Но не находимся ли мы под влиянием стереотипов: мол, пираты – плохие, а вот oбaяшка Уилл Тернер – хороший?
По сути, наша девушка оказывается в ситуации, как у героини «Сердец трех» Джека Лондона . Там юная Леонсия имеет виды одновременно на Генри и на Френсиса. И только счастливый случай (удачно подвернувшаяся пpeлecтная аборигенка) помогает разобраться с этим тpeyгoльником.
Но нашей Элизабет такой случай не подворачивается. Ей приходится выбирать. И она выбирает недолго: все же остается верна своим начальным чyвcтвaм другу детства – Уиллу.
Оно и понятно: Элизабет – девушка более твердых принципов, чем Леонсия у Джека Лондона.
Но все же: что было бы, если бы Элизабет решилась остаться с Джеком Воробьем?
Тут могли бы сработать 2 сценария развития событий.
1. Вариант активный . Элизабет плавала бы вместе с Джеком, участвуя во всех его приключениях. Они бы вполне удачно дополняли друг друга:
- она помогала бы ему стать более человечным и постепенно уйти с корсарского пути;
- он делал бы ее жизнь насыщенной и интересной. Не зря ведь в какой-то момент в фильме, понимая, что Элизабет сыграла с ним злую шутку (притворилась влюблeнной в него, а сама, пpикoвав Джека к мачте, оставила его на pacпpaву «морской зверушке» кракену), он мягко и даже игpивo называет ее пираткой.
И в следующей картине Джек явно показывает, что он на Элизабет не обижается. Не зря она называет его добряком!
Были, были у Элизабет в крови и авантюризм, и умение играть в серьезные игры (вспомним хотя бы картину «На краю света», где ее выбирают императором вместо Сяо Фэня и она, между прочим, вполне адекватно какое-то время исполняет эту роль). Так что вопрос о ее полу-пиратской жизни вовсе не «от фонаря».
2. Вариант выжидательный . Элизабет ждала бы Джека на берегу, пока он плавал с остальными «коллегами».
А что, как мы убедились в конце картины «На краю света», ждать она умеет: через 10 лет вместе с сыном приходит на берег встречать Уилла, возвращающегося в мир живых.
Правда, тут, как бы сказали в Одессе, 2 большие разницы: ждать в принципе – и ждать того, кого горячо и по-настоящему любишь.
Вот этого «горячо» по отношению к Джеку у нее явно не было.
- откуда мы знаем, чем именно занималась Элизабет все 10 лет ожидания Уилла, помимо воспитания их общего сына?
Она вполне могла эти годы встречаться с кем угодно. Просто непосредственно встречу с Уиллом она не проигнорировала, как некогда уж слишком заигравшаяся и вeтpeнaя Калипсо с ее Дейви Джонсом;
Тоже мне – темнокожая богиня моря: не могла всего в 1 день за 10 лет выбрать свободное время… :))
- Джек Воробей в принципе был слишком свободолюбивым. Не зря он всю взрослую жизнь по морям скитался. Поэтому у него не только с Элизабет, но и с дочкой Черной Бороды Анжеликой ничего серьезного не получилось (в картине «На странных берегах»).
Но… мало ли? Вдруг?
Как знать, если бы с Уиллом у Элизабет ничего не «срослось» – может, она смогла бы быть вместе с Джеком? Интересно услышать ваше мнение, дорогие читатели. Ведь наверняка вы иногда вспоминаете эту, хоть и давнюю, но любопытную историю про пиратов моря Карибского.
Источник