Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Районы гмссб по черному морю

Состав оборудования ГМССБ на судах

ГМССБ – Глобальная морская система связи при бедствии – это официально принятая международная система аварийной радиосвязи, разработанная для спасения жизни в случае бедствия на море. Оборудование ГМССБ регламентируется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, также известной как СОЛАС (SOLAS).

Оборудование ГМССБ использует наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи. К приборам ГМССБ относятся:

Вот какие требования предъявляет СОЛАС к оборудованию ГМССБ на судах:

Каждое судно необходимо оборудовать приборами с функциями ГМССБ соответственно району плавания.

На каждом судне должно быть не менее двух независимых друг от друга систем радиосвязи для обеспечения передачи сигнала в случае бедствия.

Оборудование ГМССБ должно быть максимально простым в эксплуатации, иметь функцию работы без оператора.

Спасательные средства (шлюпки, плоты) обязательно необходимо оборудовать приборами связи в диапазоне УКВ-радиостанций на случай поисково-спасательных операций.

Шлюпки/плоты должны быть оснащены поисково-спасательными радарными транспондерами (Search And Rescue Transponder — SART).

Состав радиооборудования в зависимости от района хождения

В современном мореходстве выделено 5 районов хождения судов. В зависимости от того, в какие районы ходит корабль, состав оборудования ГМССБ отличается. Чем сложнее район, тем лучше должно быть оснащено судно. Должна быть учтена система спутников и возможности связи каждого конкретного района для передачи аварийного сигнала.

Район А1: УКВ-радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО, АРБ (системы КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции.

Район А2: Оборудование района А1+ ПВ-радиостанция с ЦИВ.

Район А3 /1 Инмарсат (РГВ): Оборудование района А1 + ПВ/КВ-радиостанция с ЦИВ и УБПЧ, приемник расширенного группового вызова (РГВ) или приемник с информацией по безопасности мореплавания (ИБМ) на КВ.

Район А3 /2 Инмарсата: Оборудование района А3/1 Инмарсат (РГВ) + ПВ-радиостанция с ЦИВ, судовая спутниковая станция INMARSAT.

Район А4: Оборудование района А3/1 Инмарсат (РГВ) + ПВ/КВ – радиостанция с ЦИВ и УБПЧ.

Дополнительные требования

Особое внимание в ГМССБ уделяется контролю работоспособности оборудования. По требованиям СОЛАС для этого используются 3 способа:

  1. дублирование радиооборудования;
  2. береговое техобслуживание и ремонт в сервисны центрах по заявке судна;
  3. техобслуживание и ремонт на борту при выходе в море квалифицированными штатным радиомастером ГМССБ. На судне при этом обязательно должны быть ЗИП, схемы данного оборудования и инструмент.

Для судов, работающих в районах А1 и А2, можно использовать 1 из способов на выбор капитана. Для судов из районов А3 и А4 обязательны любые 2 способа на выбор.

Дублирование радиооборудования на практике используется для районов А3 и А4. На судна дополнительно ставят:

  • для А3 – УКВ- радиостанцию и либо ПВ/КВ-радиостанцию, либо СЗС-Инмарсат;
  • для А4 – УКВ-радиостанцию и ПВ/КВ-радиостанцию.

Если судно совершает рейсы в район А4 только эпизодически и в качестве основной уже использует ПВ/КВ-радиостанцию, дополнительно можно выбрать СЗС-Инмарсат-С.

Источник

Зоны ГМССБ и оборудование

image image

image image

Зона A1 — зона связи береговых станций, оснащенных УКВ-радиостанциями с селективным вызовом (40 морских миль).

Зона A2 — зона связи береговых станций, оснащенных СВ-радиостанциями с селективным вызовом (150 морских миль, исключая зоны A1).

Зона A3 — зона действия геостационарных спутников Inmarsat (примерно 70° северной широты — 70° южной широты, исключая зоны A1 и A2).

Зона A4 — все оставшееся пространство, не накрытое зонами A1, А2 и A3 (полярные районы).

Состав оборудования в зависимости от района плавания:

УКВ радиоустановка: А1, А2, А3, А4.

Приемник ЦИВ: А1, А2, А3, А4.

Радиолокационный ответчик (2 комплекта): А1, А2, А3, А4.

Приемник НАВТЕКС: А1, А2, А3, А4.

АРБ «КОСПАС-САРСАТ»: А1, А2, А3, А4.

Носимые УКВ-радиостанции (3 комплекта): А1, А2, А3, А4.

ПВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А2, А3, А4.

Судовая земная станция «Инмарсат-С» с приемником расширенного группового вызова: А2, А3, А4.

ПВ/КВ-радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ: А3, А4.

ПВ/КВ-радиоустановка для радиосообщений общего назначения: А3, А4.

Источник

Морские районы плавания

Так как различные системы связи, входящие в состав ГМССБ, имеют свои ограничения, связанные с зоной действия и видами предоставляемых услуг, требования к составу судового радиооборудования определяются в зависимости от районов плавания судна, которые характеризуются следующим образом:

· «Морской район А1» — район в пределах зоны действия береговой радиостанции, работающей в диапазоне УКВ-VHF и обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ-DSC (20 — 30 миль);

· «Морской район А2» — район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия береговой радиостанции, работающей в диапазоне ПВ/КВ-MF/HF и обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ-DSC (200-300 миль);

· «Морской район А3» — район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников INMARSAT (от 70 o СШ до 70 o ЮШ).

· «Морской район А4» — район, находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3 (полярные районы Земли – Арктика и Антарктика).

INMARSAT

КОСПАС-SARSAT

Тема 2.29 NAVAREA, NAVTEX, SafetyNET

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИНА МОРЕ НАВАРЕА — NAVAREA (Navigation Area)

Для унификации системы передачи навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба навигационных предупреждений НАВАРЕАNAVAREA (Navigation Area), обеспечивающая координацию передач навигационных предупреждений по радио всеми морскими странами.

Система введена в действие 1 августа 1992 года, в соответствии с принятой Конвенцией СОЛАС-74 и внедрением ГМССБ (GMDSS) по Резолюции IMO A.419 (11) и должна обеспечивать передачу:

· сигналов тревоги и необходимой информации при поиске и спасании.

Вся территория мирового океана разделена на 16 районовNAVAREA

NAVAREA I – Северная часть Атлантического ок0еана

NAVAREA II – Южная часть Атлантического океана

NAVAREA III – Средиземное море

NAVAREA IV – Восточная часть Атлантического океана (Восточное побережье США и Канады)

NAVAREA V – Побережье Бразилии (Южная Америка)

NAVAREA VI – Прибрежные районы Аргентины и Уругвая

NAVAREA VII – Район от Южной Африки до Антарктиды (Атлантический и Индийский океаны)

NAVAREA VIII – Прибрежные районы Индии

NAVAREA IX – Район Персидского и Аденского заливов и Красного моря

NAVAREA X – Прибрежные районы Австралии

NAVAREA XI – Южная Азия

NAVAREA XII – Западная часть Тихого океана

NAVAREA XIII – Прибрежные районы России

NAVAREA XIV – Прибрежные районы Новой Зеландии и Южной части Тихого океана

NAVAREA XV – Прибрежные районы Чили (Западная часть Тихого океана)

NAVAREA XVI – Побережье Перу

Метеорологической информацией Координатора района NAVAREA обеспечивает Всемирная Метеорологическая Организация (WMO – World Meteo Organization) (для передачи ее на международной частоте 518 кГц) и национальные службы погоды (для передачи на национальной частоте NAVTEX – 490 кГц и на частотах КВ).

Информация по поиску и спасанию поступает от Морского Координационно-Спасательного Центра МСКЦ (MRCC – Maritime Rescue Coordination Centre), соответствующей страны, входящей в данный район.

Каждый район NAVAREA обслуживает группа береговых передающих радиостанций, работа которых координируется страной-координатором (в которой находится координационный центр данного района).

Например, для NAVAREA III – страна-координатор Испания, для NAVAREA XIII – Россия.

Координатор района NAVAREA получает и передает следующие типы информации (согласно требованиям ГМССБ):

1.Навигационные предупреждения (COASTAL)

2.Метеорологическую информацию (WEATHER FORECAST)

3.Информацию по поиску и спасанию

4.Предупреждения о пиратских нападениях

NAVTEX (NAVigational TEleX) – это международная система для автоматизированной передачи навигационной, метеорологической, информации по безопасности мореплавания, штормовых предупреждений и другой срочной информации в режиме УзкополосногоБуквоПеЧатания (УБПЧ – NBDP – Narrow Band Direct Printing), режим (F1B — телеграфия(TLX), (ЧМ) частотная модуляция (диапазон ПВ/КВ с ЦИВ + printer)). Сообщения NAVTEX передаются береговыми станциями, находящимися в прибрежной зоне и радиус их действия до 400 морских миль.

Система введена в действие 1 августа 1992 года, в соответствии с принятой Конвенцией СОЛАС-74 и внедрением ГМССБ (GMDSS) по Резолюции IMO A.419 (11).

Для службы NAVTEX специально выделены несколько частот в средневолновом диапазоне: 518 кГц (международная), 490 кГц и 424 кГц (национальные). Кроме этого для национальных служб NAVTEX выделены частоты в коротковолновом диапазоне: 4209.5 кГц. Т.е. на частоте 518 кГц работают береговые станции, передающие информацию на английском языке по всемирному расписанию, где для каждой береговой станции выделен специальный промежуток времени для передачи информации.

Расписание составляется Всемирной Службой Навигационных Предупреждений (ВСНП или WWNWS – World Wide Navigational Warning Service), которая является составной частью ГМССБGMDSS.

Расписания передач NAVTEX можно посмотреть в:

Для приема сообщений NAVTEX используется специальный приемник, состоящий из блока приемника средневолнового диапазона и печатающего устройства.

Согласно требованиям GMDSS и SOLAS приемник NAVTEX устанавливается на мостике или штурманской рубке и должен быть постоянно включен как во время рейса судна, так и не менее чем за 4 часа до выхода из порта.

Источник

Характеристику морских районов ГМССБ.

Районы плавания судов характеризуются следующим образом:

«Морской район А1» – район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20.50 миль).

«Морской район А3» – район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников INMARSAT, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии (примерно между 70 градусом северной широты и 70 градусом южной широты).

Источник

Районы гмссб по черному морю

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности ГМССБ (англ. Global Maritime Distress & Safety System -GMDSS) создана в соответствии с требованиями Конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС-74) и представляет собой комплекс мер по оказанию помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и безопасности судоходства.

ГМССБ обеспечивает радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, передает сведения о безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения, а также используется в служебных целях.

Оборудование системы — современные средства цифровой и спутниковой радиосвязи, установленные на морских судах и береговых радиостанциях, что позволило перейти на автоматизированный способ приема сигналов бедствия, повысить достоверность и оперативность связи.

Состав обязательного судового радиооборудования должен соответствовать морскому району плавания судна, а не определяется его водоизмещением или типом.

Российская составляющая ГМССБ включает в себя ряд систем, среди которых:

  • система аварийного радионаблюдения на частотах бедствия и связи при спасательных операциях на море, состоящая из сети береговых радиостанций;
  • система спутниковой связи ИНМАРСАТ;
  • система КОСПАС-САРСАТ — для определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов, состоящая из 3-х станций приема и
  • обработки спутниковой информации (СПОИ) и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ);
  • система навигационного телекса (НАВТЕКС) — для передачи мореплавателям, находящимся в прибрежных районах, навигационной и метеорологической информации, состоящая из сети береговых станций службы НАВТЕКС;
  • система для передачи информации по безопасности мореплавания на удаленные районы моря (ИБМ КВ).

В рамках функционирования ГМССБ определены 4 района Мирового океана:

А1 – морской район ГМССБ в пределах действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) на канале 70 и связь по УКВ-радиотелефону на 16-м канале (приблизительно 20 – 30 морских миль от береговой радиостанции);

А2 – морской район ГМССБ, за исключением района А1, в пределах действия, по крайней мере, одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и связь по радиотелефону на частоте 2182 кГц (приблизительно 150-200 морских миль от береговой радиостанции);

А3 – морской район ГМССБ, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, т.е. между 70° N и 70° S;

А4 – оставшаяся часть Мирового океана, за исключением районов А1, А2 и А3 (приполярные шапки).

В Российской Федерации система создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 813 «О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности». С 1998 года в портах и на побережье Российской Федерации построены, введены в эксплуатацию и внесены в реестр Международной морской организации около 50 объектов ГМССБ. В ведении Росрыболовства находятся береговые объекты ГМССБ в Камчатском, Приморском и Хабаровском краях, в Калининградской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской областях.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 304-р создано ФГУ ЦСМС (в настоящее время ФГБУ ЦСМС), одной их основных целей деятельности которого определено развитие и функционирование находящихся в ведении Росрыболовства береговых объектов ГМССБ.

Федеральное агентство по рыболовству в соответствии с Кодексом торгового мореплавания осуществляет государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

С 2013 года государственная работа по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота путем несения дежурства спасательных, пожарных и водолазных судов в заданной готовности к проведению спасательных операций в районах промысла при осуществлении рыболовства возлагается на образованные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 580-р федеральные государственные бюджетные учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» (далее – ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР») и «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» (далее – ФГБУ «Северный ЭО АСР»), осуществляющих свою деятельность в соответствии с Государственными заданиями, решая, в том числе, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота.

ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР» реализуют свои полномочия в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также Уставами учреждений, утвержденными приказами Росрыболовства от 25 мая 2013 г. № 486 и № 484 соответственно.

29 октября 2015 г. начал действовать приказ Минсельхоза России от 28 апреля 2015 г. № 166 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1023 «О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения» (Зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2015 г. регистрационный № 39331), в соответствии с которым ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР» уполномочены на проведение освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией и предотвращением загрязнения (МКУБ).

В 2016 году проведена следующая работа:

1. Обеспечено непрерывное дежурство спасательных судов в открытом море, в районах промысла и пунктах базирования судов рыбопромыслового флота в соответствие с план-графиками работы флота ЭО АСР, утвержденными Росрыболовством.

2. Обеспечено круглосуточное наблюдение за судами рыбопромыслового флота, в том числе находящимися на переходе в район промысла и обратно. Дежурными специалистами службы наблюдения за флотом ЭО АСР осуществляется сбор, анализ и своевременное информирование о текущей обстановке в море и всех ее изменениях.

3. Силы и средства ФГБУ «Северный ЭО АСР» и ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» принимали участие в ведомственных, межведомственных и международных учениях по поиску и спасанию людей на море.

4. Участие в совещаниях по обеспечению безопасности плавания, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

5. Участие специалистов ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» в расследовании аварий на судах рыбопромыслового флота в составе комиссии Ространснадзора.

6. Мероприятия в отношении судовладельцев и судов рыбопромыслового флота, связанные с их освидетельствованием на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ).

7. Оказание информационных и консультационных услуг рыбопромысловым компаниям и рыбопромысловым судам в сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.

Спасательные суда ЭО АСР в 2016 году поддерживались в технически исправном состоянии, что подтверждается безаварийной эксплуатацией флота ЭО АСР в целом и выполнением задач государственного задания.

Выполнение Государственного задания в 2016 году:

a. ФГБУ «Северный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2016 год 1.01.2016 – 31.12.2016
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 732 763
Подготовка к выходу в море (судосуток) 1236 1205
ИТОГО (судосуток) 1968 1968

b. ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2016 год 1.01.2016 – 31.12.2016
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 723 723
Подготовка к выходу в море (судосуток) 1655 1655
ИТОГО (судосуток) 2378 2378

В 2015 году проведена следующая работа:

  1. Обеспечено непрерывное дежурство спасательных судов в открытом море, в районах промысла и пунктах базирования судов рыбопромыслового флота в соответствие с план-графиками работы флота ЭО АСР, утвержденными Росрыболовством.
  2. Обеспечено круглосуточное наблюдение за судами рыбопромыслового флота, в том числе находящимися на переходе в район промысла и обратно. Дежурными специалистами службы наблюдения за флотом ЭО АСР осуществляется сбор, анализ и своевременное информирование о текущей обстановке в море и всех ее изменениях.
  3. Силы и средства ФГБУ «Северный ЭО АСР» и ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» принимали участие в ведомственных, межведомственных и международных учениях по поиску и спасанию людей на море.
  4. Участие в совещаниях по обеспечению безопасности плавания, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
  5. Участие специалистов ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» в расследовании аварий на судах рыбопромыслового флота в составе комиссии Ространснадзора.
  6. Мероприятия в отношении судовладельцев и судов рыбопромыслового флота, связанные с их освидетельствованием на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ).
  7. Оказание информационных и консультационных услуг рыбопромысловым компаниям и рыбопромысловым судам в сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.
  8. Спасательное судно ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» оказывало помощь по поиску и доставке на берег членов экипажа затонувшего рыболовного судна «Дальний Восток».

Спасательные суда ЭО АСР в 2015 году поддерживались в технически исправном состоянии, что подтверждается безаварийной эксплуатацией флота ЭО АСР в целом и выполнением задач государственного задания. Было списано судно ФГБУ «Северный ЭО АСР» МСБ «Бесстрашный».

Выполнение Государственного задания в 2015 году:

a. ФГБУ «Северный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2015 год 1.01.2015 – 31.12.2015
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 740 742
Подготовка к выходу в море (судосуток) 1601 1599
ИТОГО (судосуток) 2341 2341

b. ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2015 год 1.01.2015 – 31.12.2015
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 149 149
Подготовка к выходу в море (судосуток) 587 587
ИТОГО (судосуток) 736 736

По состоянию на 31 декабря 2015 г. зафиксировано 49 аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота.

В 2015 году происшествий, связанных с гибелью членов экипажа избежать не удалось. По информации по линии оперативных дежурных службы наблюдения за флотом ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР» в 2015 году погибло или пропало без вести 87 членов экипажа судов рыбопромыслового флота (в 2014-м – 13 человек).

Статистика аварийно-спасательных операций по оказанию помощи судам рыбопромыслового флота

2011 2012 2013 2014 2015
23 37 22 26 23

Состав ФГБУ «Северный ЭО АСР»

№ п/п Название судна Год постройки Нормативный срок эксплуатации
1 ЛСС «Стахановец» 1978 2003
2 МСБ «Пурга» 1974 1999
3 МСБ «Микула» 1980 2005
4 МСБ «Мурманрыба» 1979 2004
5 МСБ «Атрия» 1985 2010
6 МПС «Часовой» 2002 2027

Состав ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР»

№ п/п Название судна Год постройки Нормативный срок эксплуатации
1 ЛСС «Справедливый» 1980 2004
2 ЛСС «Суворовец» 1980 2004
3 ЛСС «Сибирский» 1980 2004
4 МСБ «Капитан Клюев» 1974 2000
5 МСБ «Преданный» 1980 2004
6 МСБ «Юрий Орленко» 1975 2001
7 ВРД «1189» 1980 2004
8 МПС «Дозорный» 2002 2027

Текущее техническое состояние аварийно-спасательного флота, необходимость нахождения его в постоянной готовности и постоянного присутствия спасательных судов в районах промысла Дальневосточного и Северного бассейнов, снижение объемов финансирования, связанных со сложившейся экономической ситуацией в стране, обостряет вопросы ремонта, модернизации и обновления флота ЭО АСР.

В 2014 году проведена следующая работа:

  1. Обеспечено непрерывное дежурство спасательных судов в открытом море, в районах промысла и пунктах базирования судов рыбопромыслового флота в соответствие с план-графиками работы флота ЭО АСР, утвержденными Росрыболовством.
  2. Обеспечено круглосуточное наблюдение за судами рыбопромыслового флота, в том числе находящимися на переходе в район промысла и обратно. Дежурными специалистами службы наблюдения за флотом ЭО АСР осуществляется сбор, анализ и своевременное информирование о текущей обстановке в море и всех ее изменениях.
  3. Силы и средства ФГБУ «Северный ЭО АСР» и ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» принимали участие в ведомственных («Северный ветер-2014») межведомственных (с силами и средствами Северного флота) и международных учениях по поиску и спасанию людей на море («Баренцрескью-2014» и «НОУПАП Дельта-2014»).
  4. Участие в совещаниях по обеспечению безопасности плавания, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
  5. Участие специалистов ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» в расследовании аварий на судах рыбопромыслового флота в составе комиссии Ространснадзора.
  6. Проведение мероприятий в отношении судовладельцев и судов рыбопромыслового флота, связанные с применением требований Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ) в качестве международного стандарта при проведении промысловых операций и практической работы по обеспечению безопасной эксплуатации судов.
  7. Оказание информационных и консультационных услуг рыбопромысловым компаниям и рыбопромысловым судам в сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.
  8. Спасательное судно ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» оказывало помощь по поиску членов экипажа затонувшего корейского рыболовного судна Oryong-501.

Спасательные суда ЭО АСР в 2014 году поддерживались в технически исправном состоянии, что подтверждается безаварийной эксплуатацией флота ЭО АСР в целом и выполнением задач государственного задания.

Выполнение Государственного задания в 2014 году

ФГБУ «Северный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2014 год 1.01.2014 – 31.12.2014
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 375 740
Подготовка к выходу в море (судосуток) 2180 1815
ИТОГО (судосуток) 2555 2555

ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР»:

Режим по государственному заданию на 2014 год 1.01.2014 – 31.12.2014
по плану фактически
Дежурство в море и пунктах базирования (судосуток) 941 941
Подготовка к выходу в море (судосуток) 1979 1979
ИТОГО (судосуток) 2920 2920

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» подпрограммой № 4 «Охрана и контроль» установлен процент снижения числа аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота (к уровню 2011 года). Так, в 2014 году запланировано снижение на 11,1% (от 72 аварийных случаев в 2011 году – до 64 аварийных случаев к концу 2014 года).

Вместе с этим по состоянию на 31 декабря 2014 г. зафиксировано 46 аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота. Таким образом, снижение числа аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота составляет 37,5%.

В 2014 году происшествий, связанных с гибелью членов экипажа избежать не удалось. По информации по линии оперативных дежурных службы наблюдения за флотом ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР» в 2014 году погибло или пропало без вести 13 членов экипажа судов рыбопромыслового флота (в 2013 году – 32 человека).

Статистика аварийно-спасательных операций по оказанию помощи судам рыбопромыслового флота

2010 2011 2012 2013 2014
25 23 37 22 26

Исходя из изложенного степень эффективности применения аварийно-спасательных судов (отношение проведенных спасательных операций к общему количеству аварийных случаев) составляет 54,3%.

Основными причинами аварийности судов рыбопромыслового флота по-прежнему остаются:

  • несовершенство нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности мореплавания в части, касающейся судов рыбопромыслового флота;
  • нарушение требований Устава службы на судах флота рыбной промышленности;
  • нарушение правил судовождения и установленных приемов и способов управления судном;
  • нарушение требований Положения о технической эксплуатации флота рыбной промышленности;
  • изношенность судов рыбопромыслового флота.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее