Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Урок у черного моря для 4 класса

image

Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс 24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 4.09.2020 ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10 ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4А ФИО методиста Боева С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «У черного моря»

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Предметные: получить представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомиться с ее географическим положением и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны субтропиков, хозяйственной деятельности населения

Личностные: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник окружающего мира 4 класс, 2 ч. Плешаков А.А.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок «Окружающий мир».

II. Актуализация знаний и мотивация

Игра «Узнай меня»

Ходит чудо по дороге-

Голова торчит да ноги.

Я из отряда лисиц, небольшая на вид, но уши большие.

Я — глинистый участок пустыни, называюсь…

Я – песчаный холм, и зовут меня …

  1. Работа с тестами (на листочках со стр. 118 «Поурочные разработки»)
  2. Индивидуальное задание на карточке «Исправь ошибки в тексте»

Играют в игру, отвечают на вопросы учителя, работают с тестами.

III. Постановка учебной задачи

-Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

(Учитель записывает вопросы на доске).

-Дети отвечают на вопрос, ставят цель урока.

IV. Открытие нового знания

— В этом учебном году вы много путешествовали по природным зонам, где справлялись с труднейшими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.

1. Работа с картой.

— Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет?

Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.

В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами.

Что обозначает слово “субтропики”?

В переводе с латинского приставка « суб- » значит «под». Это территория под тропиками. Субтропики – области, лежащие к северу и югу от тропиков, по климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на черноморском побережье, — лишь её маленькая часть.

-Дети слушают учителя. Идёт беседа.

V.Первичное закрепление во внешней речи

— А теперь продолжим изучать природную зону. В работу включаются все научные группы: ботаники, зоологи, экологи.

Для подготовки выступлений вы разбиты на 3 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа – «Ботаники» Они, пользуясь учебником (с. 127, 130), энциклопедиями «Я познаю мир. Растения», «Зелёные страницы», атласами-определителями «От земли до неба», гербариями расскажут нам о растениях субтропиков по плану:

А) Отличительные особенности растений субтропиков.

Б) Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран.

2 группа – «Зоологи » Эта группа, пользуясь учебником (с. 128-130), энциклопедией «Я познаю мир. Животные», «Животный мир России», атласами-определителями расскажут нам о животном мире субтропиков по плану:

А) Обитатели суши.

Б) Обитатели мира.

3 группа – «Экологи» Эта группа, пользуясь учебником (с.132-133), печатной информацией, расскажет об экологии зоны по плану:

А) Экологические проблемы Черноморского побережья.

Б) Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.

Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Изучают материал, подготавливают выступление.

Коммуникативные , личностные, познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение самостоятельно заданий в рабочей тетради по теме урока.

-Выполняют самостоятельную работу.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

VIII. Рефлексия деятельности

Наш урок подошел к концу.

— Какова была цель урока? Достигли ее?

— Какие знания мы открыли?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов. (Самооценка. Комментарий учителя.)

Своей работой на уроке я доволен / недоволен

За урок я не устал / устал

Моё настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / не понятен

-Отвечают на вопросы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова.

Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема «Тундра».

Тема урока: «Пустыни»Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход.

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе .

Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России.

Источник

Урок разработан к УМК «Окружающий мир» А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент.

Скачать:

Вложение Размер
u_chernogo_morya.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №24

Урок окружающего мира в 4 классе

Учитель начальных классов

Ратушная Наталья Васильевна

План конспект урока для четвёртого класса

УМК «Окружающий мир» автор: А.А. Плешаков

  • Ознакомить с климатическими условиями зоны субтропиков;
  • Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Черноморского побережья Кавказа.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта природных зон; картины рисунки с изображением изучаемых объектов; презентация ,, У Черного моря”, набор открыток; фотографий.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

а) беседа. (показ третьего слайда)

Найдите и покажите на карте Черное море.

О чем вы вспомнили , читая на карте название этого географического объекта?

Расскажите о своих черноморских впечатлениях.

Что вас удивило в природе или климате этой части страны?

Представьте, что у вас есть волшебная палочка. Что бы вы перенесли с Черноморского побережья?

б) климатические условия. (показ четвертого слайда)

Рассмотрите внимательно очертание побережья.

Как изменяется рельеф к северу и северу –востоку?

Как называются горы?

Найдите самую высокую гору Кавказа

Подумайте, какое влияние оказывают горы Кавказа на климат побережья.

Высокие горы ограждают узкую полоску побережья от холодных северных ветров.

Каким образом Черное море и горы Кавказа влияют на влажность побережья?

С поверхности Черного моря испаряется много воды. Водяной пар поднимается вверх и переносится ветрами на склоны гор. Здесь он охлаждается и превращается в мощные облака, из которых выпадают обильные дожди.

Солнце так же высоко стоит над горизонтом в летние дни, что и в пустыне.

Но почему в пустыне нет обилия осадков?

Учитывая все климатические условия, расскажите, какой бывает зима и каким бывает лето на побережье.

Субтропики в нашей стране занимают очень небольшую площадь. Основные субтропические районы находятся на побережье Черного и Каспийского морей – там, где наиболее тепло. Растительный мир здесь необычайно богат и разнообразен

Климат в субтропиках значительно теплее, чем в умеренном поясе. Лето очень долгое и довольно жаркое, зима короткая и не холодная.

В течение зимы температура держится почти все время выше нуля, нередко поднимаясь до +5, +10 градусов, а в отдельные дни даже до 15 -20 градусов тепла. Но иногда бывают кратковременные заморозки, температура опускается на несколько градусов ниже нуля. В субтропических районах может выпадать снег, но держится он обычно лишь несколько дней. С точки зрения жителя средней полосы, в субтропиках зимы совсем нет, а затянувшаяся осень постепенно переходит прямо в весну.

в) растительный мир. ( показ пятого слайда)

Тепло, высокая влажность, обилие солнечного света должны создавать особые условия для жизнедеятельности растительности.

Растительный мир здесь необычайно богат и разнообразен.

Что вы знаете о растениях побережья, расскажите.

Что влияет на разнообразие растительного мира?

Чем растения субтропиков отличаются от растений других природных зон? (Высокие мощные стволы деревьев, сочная обильная зелень, крупные листья.)

Для естественного растительного покрова субтропиков характерно то, что зимой некоторые растения стоят зелеными и активно растут, другие в это время даже цветут. Зимнее цветение растений никогда не наблюдается в средней полосе. Другая особенность субтропиков – присутствие в естественном растительном покрове крупных вечнозеленых лиственных кустарников и даже небольших деревьев (самшит, лавровишня, бук, кипарис). Особенно хорошо заметны они зимой, когда другие деревья и кустарники сбросили листву.

Как человек использует благоприятные условия для выращивания плодовых растений? ( показ шестого слайда )

Здесь выращивают лимоны, апельсины, мандарины, виноград. Поздней осенью деревья покрываются золотыми и оранжевыми плодами. С одного мандаринового дерева собирают до тысячи плодов в год, отдельные апельсиновые деревья дают по 5 центнеров фруктов.

г ) животный мир. ( показ седьмого слайда)

Расскажите, каких животных вы видели во время отдыха.

Почему крупных животных мало?

На побережье располагаются пляжи, санатории, населенные пункты. Только в лесах у подножья гор и в долинах могут существовать крупные животные (заяц, лиса, енот, белка, медведь).

При таком обилии сочной растительности должно быть большое количество других животных и насекомых. Каких ? (показ десятого слайда)

Кто живет в море? Чем питаются птицы побережья?

В море добывают себе пищу разные птицы – чайки, бакланы .

( показ восьмого слайда ) .

Удивительны и неповторимы морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины, скат – хвостокол, камбала, и.т.д. (показ девятого слайда)

А дельфины – это зубастые киты, только намного меньше. Это самые умные морские животные, они замечательные пловцы, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Дельфины никогда не оставляют сородича в беде: раненого или больного поддерживают на поверхности, что бы он мог дышать, и помогают плыть. Случалось, дельфины точно так же спасали и людей. Ориентируются и общаются между собой дельфины с помощью звуковых сигналов.

д) здоровье человека ( показ одиннадцатого слайда)

Почему многие люди стремятся попасть на берег Черного моря в летний период?

Где можно отдыхать?

Какой вред наносят природе отдыхающие «дикари»?

Какие условия для отдыха детей созданы на побережье?

  1. Закрепление изученного материала.

( показ двенадцатого и тринадцатого слайда)

ТЕСТ « Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено ….

а) в лесной зоне страны

б) в субтропической зоне страны

в) в степной зоне страны

2.Субтропики России – это

а) обширная зона в центре страны

б) обширная зона на востоке страны

в) небольшая зона на побережье Черного моря

3.На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

б) лиственница, брусника

4. На Черноморском побережье обитают:

а) цикады, богомолы, саранча

б) кобылки, жуки-чернотелки

в) жук-скоробей, водомерки

5. В Черном море обитают:

а) крокодилы, анаконды, тюлени

б) медузы, дельфины, камбала

в) акулы, морские котики, черепахи

6. В субтропической зоне:

а) умеренно жаркое лето и теплая зима

б) жаркое лето и умеренно холодная зима

в) умеренно теплое лето и холодная зима.

Из всех морей, пожалуй, самым интересным является Черное море. С древних времен оно известно человечеству. Оно воспето многими поэтами. Его чудесные пейзажи, мягкий климат остаются в памяти у каждого, кто хоть раз побывал на черноморских берегах . ( показ четырнадцатого слайда)

А.С. Пушкин о море писал:

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

VI .Домашнее задание

Подготовить сообщение об обитателях Черноморского побережья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме » У Черного моря».Это ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия учащиеся услышат и увидят много.

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы «Природные зоны России».

Конспект урока по окружающему миру на тему: «У Черного моря (субтропическая зона Черноморского побережья Кавказа)», проведенного в 4 классе.УМК «Школа России»Автор: Елфимова Ольга Владимиро.

Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России.

Цель. Воспитывать экологическую культуру у младших школьников; развивать любознательность; расширить представления детей о животном мире Черного моря, о мерах по охране этого водоема от загрязнения.Об.

Цели: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны.

Коспект урока по предмету окружающий мир по теме «К Черного моря» поможет учителю в подготовке к уроку. Данное занятие предназначено для учащихся 4 класса по программе «Школа Росс.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее