«Штиль», Иван Константинович Айвазовский — описание картины
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Государственная картинная галерея Армении
- Год: 1892
Описание картины:
Бурное или спокойное, в лучах заката или при лунном свете, всегда изменчивое, но неизменно прекрасное, море завораживает нас своей красотой и мощью. Многие художники писали морские пейзажи, но самым талантливым из них был и остается Иван Константинович Айвазовский, который великолепно и очень реалистично передает мощь и красоту водной стихии. Бесконечно влюбленный в море, он очень часто писал его во время затишья, каждый раз создавая новый образ, наполненный совершенно другими чувствами.
Летний полдень. Яркое солнце заливает теплым золотистым светом все вокруг, в его лучах почти незаметны пушистые белые облака, неспешно плывущие в высоком голубом небе. В этом сиянии великолепная морская гладь, раскинувшаяся до самого горизонта, переливается теплыми розовато-янтарными оттенками. Сверкающие блики и серебристые искорки солнечной дорожки, лежащей на воде, слепят глаза.
Вдали, в знойном мареве, растворяются бледно-сиреневые очертания острова Капри и темно-лиловые силуэты кораблей. В воздухе не чувствуется ни малейшего дуновения ветерка. Едва уловимо движется зеркальная поверхность моря, лениво набегают на пологий песчаный берег прозрачные волны.
Небольшая лодка, привязанная к колышку, покачивается рядом с берегом. Лучи полуденного солнца, отражаясь от воды, бросают нежно-коралловые блики на ее нос. И только в тени этой лодки виден настоящий изумрудно-бирюзовый цвет воды.
Молодая пара расположилась на отдых совсем близко от набегающих волн. На нагретом песке лежит на животе молодой мужчина, его рубашка ярко белеет на солнце. Он дремлет, положив голову на руки. Рядом сидит девушка, повернувшись спиной к солнцу. Вокруг тишина, убаюкивает чуть слышный мерный шелест волн.
Недалеко от берега стоит корабль, еле шевелятся расправленные паруса, в тени которых отдыхают на палубе матросы. Узкий длинный флаг повис на мачте. Жарко, ветра нет. Полный штиль. Даже вездесущих чаек не видно вокруг, только пустынное небо и море.
Теплая палитра нежных желтовато-медовых и сияющих розовато-перламутровых оттенков, сдержанных полутонов шоколадно-орехового цвета, слегка разбавленная пятнами лазурно-зеленой и малахитовой краски, создает легкое и радостное настроение.
Благодаря таланту и мастерству художника водная стихия оживает. Знойный воздух наполнен морскими запахами, слышен тихий плеск волн, солнечные зайчики играют на воде. От вида бескрайнего простора захватывает дух.
Ощущение безмятежности и какого-то невероятного счастья. Одна из самых чарующих и светлых работ гениального художника, которой можно любоваться бесконечно.
Источник
Картина «Штиль», 1885 год, Иван Константинович Айвазовский — описание
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Частное собрание
- Год: 1885
Описание картины:
Живопись и музыка очень похожи, они вызывают одинаковые эмоции в душе человека. У каждой картины Ивана Константиновича Айвазовского своя музыка: оглушающая, бодрая, жизнерадостная, или тихая, чарующая, романтичная. Большое впечатление производят изображения штормов и бушующих волн, но спокойное, безмятежное море на его работах завораживает не меньше.
Перед нами великолепная голубая симфония цвета: легкая, светлая, воздушная. Летний солнечный день. Высоко в небе плывут пушистые белые облака, их отражения бело-розовыми тенями лежат на светло-лазурной воде. Море какого-то невероятного цвета – оно незаметно меняет свои оттенки от аквамаринового и лазурного на переднем плане до нежнейших перламутрово-сиреневых полутонов на горизонте, сливаясь с небом.
Неподвижно стоит у берега корабль, его отражение отчетливо видно на спокойной зеркальной глади. Расправленные белые паруса безжизненно повисли, узкими полосками свисают с мачт трехцветные итальянские флаги. Полное безветрие, штиль. Даже крикливые чайки сонно сидят на воде.
Прозрачные бирюзовые волны с узкой каемкой пены лениво набегают на пологий берег. Сквозь них хорошо видны камни на морском дне. Время отлива – вода отступила, оставив на мокром песке две шлюпки, да темно-зеленые и бурые водоросли сохнут под палящим солнцем.
Жара, полдень. Нагретый воздух пахнет морем. Удобно расположившись в лодках, отдыхают матросы. Неспешно беседуют на берегу два моряка и девушка. В ярком солнечном свете белый цвет рубах кажется ослепительным, зато борта деревянных шлюпок становится почти черным. В далеком мареве теряются бледные лилово-голубые очертания скал, призрачные силуэты кораблей, стоящих на рейде.
На небольшом холме виден залитый солнцем город с белоснежными зданиями, к которому вдоль моря тянется акведук с высокими арками. У самого берега, дожидаясь ветра, стоит множество рыбацких парусников.
Картина похожа на драгоценный камень, переливающийся в солнечном свете.
Художник использовал всего несколько цветов – белый, синий и зеленый, добавив немного серого и коричневого. Благодаря его любимому живописному приему – лессировке, краски приобрели насыщенность и звучность, а изображение достигло глубины и реалистичности. Высокое небо и безбрежная даль моря наполнены светом и простором.
Можно очень долго любоваться нежностью и лиричностью этого пейзажа, звучащего как прекрасная, неземная музыка.
Источник
Берег моря штиль айвазовский описание картины
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Берег моря. Штиль
Пост. в 1929 из ГАИМК, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург
- Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Первая половина XIX века
- Категория Пейзаж
- Ключевые слова Эпоха Николая I | романтизм | дети | женский костюм | мужской костюм | лодки, парусники, корабли | Италия | морской пейзаж | утро | лето Поделиться
Картина, выполненная в «розовой» манере, судя по ландшафту и одеждам людей, воспроизводит южноитальянское побережье или, во всяком случае, навеяна воспоминанием о нем.
Она обнаруживает особенности метода художника, многие виды писавшего по памяти, зачастую даже без предварительных зарисовок, следуя не натурным впечатлениям, а собственной памяти и фантазии, ибо Айвазовский покинул юг Италии весной 1841 года и более туда до отъезда на родину не возвращался.
Картина экспонировалась в 1844 на выставке в ИАХ.
Источник
Берег моря. Штиль