Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Море остывает медленнее или быстрее суши

Почему суша нагревается быстрее чем вода

На берегу кажется, что вода, словно парное молоко. Но при первых попытках окунуться, оказывается, что она гораздо холоднее, чем казалось. Всегда ли суша нагревается быстрее, чем вода? Какие факторы влияют на нагревание водоемов и берега?

Темные поверхности сильнее, чем отражающие, поглощают тепло. Помимо цвета на поглощение энергии влияет текстура – более текстурированные поверхности лучше поглощают тепло. Поэтому суша нагревается быстрее, чем вода.

Еще одна причина кроется в молекулярной структуре. Молекулы воды движутся, что порождает большую теплоемкость, по сравнению с почвой или песком, имеющими твердую структуру. Большая теплоемкость подразумевает, что требуется повышенное количество энергии для нагревания объекта. Кроме того, часть жидкости испаряется из водоема под воздействием солнца, и соответственно, расходуется часть теплоты.

image

Изменения температуры на суше происходит сильнее и резче, в то время как вода медленнее нагревается и остывает. При этом у суши нагревается только верхний слой, а более глубокие слои прогреваются через теплопроводность. В то же время солнечные лучи могут прогреть воду до 70 метров вглубь.

На процесс изменения температуры воды также влияют конвекционные потоки: наиболее плотные слои располагаются внизу, а самые легкие – наверху. В пруде или озере ближе к дну температура воды может составлять около 4 градусов, так как именно при этой температуре достигается наибольшая плотность воды.

Справедливым будет отметить, что вода в озере, реке, море будет нагреваться по-разному. То же самое можно сказать о береге, на его нагревание и остывание будет влиять тип суши: почва, песок, глина. Кроме того, значение имеет совокупность всех природных, климатических факторов и географическое положение.

Источник

Почему суша нагревается быстрее чем вода

На берегу кажется, что вода, словно парное молоко. Но при первых попытках окунуться, оказывается, что она гораздо холоднее, чем казалось. Всегда ли суша нагревается быстрее, чем вода? Какие факторы влияют на нагревание водоемов и берега?

Темные поверхности сильнее, чем отражающие, поглощают тепло. Помимо цвета на поглощение энергии влияет текстура – более текстурированные поверхности лучше поглощают тепло. Поэтому суша нагревается быстрее, чем вода.

Еще одна причина кроется в молекулярной структуре. Молекулы воды движутся, что порождает большую теплоемкость, по сравнению с почвой или песком, имеющими твердую структуру. Большая теплоемкость подразумевает, что требуется повышенное количество энергии для нагревания объекта. Кроме того, часть жидкости испаряется из водоема под воздействием солнца, и соответственно, расходуется часть теплоты.

image

Изменения температуры на суше происходит сильнее и резче, в то время как вода медленнее нагревается и остывает. При этом у суши нагревается только верхний слой, а более глубокие слои прогреваются через теплопроводность. В то же время солнечные лучи могут прогреть воду до 70 метров вглубь.

На процесс изменения температуры воды также влияют конвекционные потоки: наиболее плотные слои располагаются внизу, а самые легкие – наверху. В пруде или озере ближе к дну температура воды может составлять около 4 градусов, так как именно при этой температуре достигается наибольшая плотность воды.

Справедливым будет отметить, что вода в озере, реке, море будет нагреваться по-разному. То же самое можно сказать о береге, на его нагревание и остывание будет влиять тип суши: почва, песок, глина. Кроме того, значение имеет совокупность всех природных, климатических факторов и географическое положение.

Источник

Почему вода нагревается быстро, а охлаждается так медленно?

Сегодня довести воду до кипения не представляет каких-либо трудностей. Для этого нужно всего лишь включить на кухне плиту и поставьте на нее чайник. Обычно кипячение воды занимает всего несколько минут. Но вы наверняка замечали, что после кипения вода охлаждается до своей первоначальной температуры гораздо дольше. Чтобы остыть до двадцати градусов по Цельсию может потребоваться несколько часов (в зависимости от конструкции чайника). Почему вода нагревается быстро, а охлаждается так медленно?

Быстрый нагрев и медленное охлаждение

Давайте рассмотрим это явление на примере металлического чайника, наполненного водой. Вода, которую нужно нагреть от нормальной комнатной температуры (около 20 градусов по Цельсию) до температуры кипения, должна преодолеть разницу в 80 градусов. При этом она поглотит определенное количество энергии, которая преобразуется в кинетическую энергию молекул воды.

Количества тепла, необходимое для нагрева тела определенной температурой, можно рассчитать с использованием следующего соотношения:

Q = масса тела * удельная теплоемкость * разница температур

Из этой простой формулы есть несколько интересных следствий. Чем больше масса тела, тем больше тепла оно потребляет. Разные вещества потребляют разное количество энергии. Чем выше желаемая температура, тем больше энергии нам потребуется на нагрев.

Охлаждение работает точно так же, но с одним небольшим отличием — тепло в этом случае передается от горячей воды во внешнее пространство вокруг чайника.

Температура варочной панели обычно составляет несколько сотен градусов Цельсия. Поэтому она может передавать значительное количество энергии в воду и быстро нагревать ее до температуры, при которой она начинает испаряться (100 °С) Для такого же быстрого охлаждения нам понадобится такая же большая разница температур – температура внешней среды должна быть минус несколько сотен градусов Цельсия. Безусловно, ничего подобного в природе не встречается, поскольку минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной -273,15°С (абсолютный ноль температуры). А наш хладагент (воздух вокруг чайника) имеет температуру около + 20 °C. Таким образом, охлаждение происходит намного медленнее, чем нагрев воды.

Тепло — вид энергии

Большинство людей недооценивает количество энергии, которую потребляет вода для ее нагрева. Для нагрева 1 кг воды на 1 градус требуется 4187 Дж. На первый взгляд это не очень интересно.

Но представьте, что мы приложим то же количество энергии не для нагрева 1 кг воды, а для ее ускорения (кинетическая энергия).

Источник

Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер»

Разделы:

Цели и задачи урока:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере;
  • Разобрать с ними новые понятия и термины;
  • Познакомить их с причинами образования ветра, некоторыми видами ветров и приборами, позволяющими определять направление и скорость ветра;
  • Развивать кругозор учащихся путем применения ИКТ;
  • Показать учащимся значение ветра для человека.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Учебно-наглядный комплекс:

Флюгер, диск “Планета Земля” часть 2, презентация по розе ветров, географический детектив – раздаточный материал и презентация, набор дидактических карточек.

Ход урока

1. Проверка д/з. Игра “Кто хочет стать отличником”

Вопросы на: “несгораемую тройку”:

  1. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?
  2. Как изменяется давление с высотой?
  3. Выберите из предлагаемых цифр значение пониженного давления: 740, 732, 775, 749
  4. Выберите из предлагаемых цифр значение повышенного давления: 746, 772, 755, 769
  5. Подпишите атмосферное давление в точках А, В, С,Д (рисунок на доске)
  6. Как называется прибор для измерения АД?

(если отвечаем блиц – 3 вопроса – получаем “4”)

“твердую четверку” – рабочая тетрадь с.68 №7, с.60 №7; как изображают величину давления на географических картах? (с помощью изобар) “настоящую пятерку” – решение задач в рабочей тетради с.73 №9, на карточке указать области поясов атмосферного давления.

2. Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний “Географический детектив”

“Убийство летним днём”

К полудню жара в Лос-Анжелесе стала нестерпимой. Дежурный в полицейском участке сообщил, что на вилле Килбру произошло убийство. Георг Раф выехал на место происшествия. Дом уже был оцеплен полицией, выяснилось, что сиделка оставила старика на веранде на полчаса. Он любил смотреть на море в одиночестве. Вернувшись, она нашла его с ножом в груди.

Самое интересное, что с утра сюда никто не приезжал и не выезжал.

Значит, убийца кто-то из домашних.

1. Сиделка Матильда. Она утверждает, что все эти полчаса провела в своей комнате и ничего не слышала. Окна ее комнаты выходят на противоположную сторону.

2. Сын Эдгар. Утверждает, что рыбачил в это время вон за тем камнем. Ничего не видел и не слышал. Был увлечен рыбалкой. Об убийстве узнал, когда услышал крик сиделки. Мы проверили его ведерко, оно наполовину заполнено рыбой. Вилла из-за камня действительно не видна.

3. Стефорд – старый знакомый. Утверждает, что был в это время на пляже. Сидел в шезлонге, когда с его головы сорвало шляпу ветром и стало относить в море. Он бросился ее доставать и на дом не смотрел. Крик сиделки услышал, когда уже вылезал из воды.

4. Том Маккин был в гараже, чинил зажигание. Об убийстве узнал, когда к нему спустился Эдгар.

— Один из них лжет и, по-моему, я знаю кто – произнес инспектор Раф.

Кого заподозрил инспектор Раф?

Что связывает эту фотографию с темой нашего урока? (приложение 1)

— Кто первым даст правильный ответ на эти вопросы по ходу урока , получит дополнительную оценку.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Объяснение нового материала (объяснение учителя с использованием компьютерных презентаций, видео и рабочего рисунка на доске; работа с учебником; работа с тетрадью)

(Пример о распространении листовок)

Такое явление – движение воздуха из области высокого давления в низкое – проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Приведите пример такого явления.

Попробуйте дать определение термина “ветер”.

Записываем в тетрадь.

— Что служит главной причиной образования ветра?

На доске точки с разным атмосферным давлением. Указать в какую сторону будет дуть ветер и где будет самый сильный ветер.

Вывод: чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Найдите в учебнике с. 99 в чем измеряется скорость ветра и от чего зависит его сила.

Точные измерения скорости ветра получают с помощью прибора АНЕМОМЕТРА.

— Как определяют направление ветра? ФЛЮГЕР – прибор для определения направления ветра.

Игра “Откуда ветер?”

(показываю карточки со стрелками, дети определяют какой это ветер и куда дует)

Общее знакомство с розой ветров (анализ графиков — презентация с диска)

(видео с диска с комментированием учителя)

Объяснение учителем с соответствующим рисунком на доске.

Дети схематически зарисовывают в тетрадь.

Записываем определение бриза в тетрадь.

Самостоятельно прочитать про муссоны с.100 и сравнить муссон с бризом.

(с жетонами: красный – различия, зеленый – сходства)

Записываем определение в тетрадь.

МЕСТНЫЕ ВЕТРЫ

  1. Объяснение учителя о Фёне, видео с диска – последствия.
  2. Объяснение о ветре бора, презентация с диска.

5. Домашнее задание: с.99-101, заполнить таблицу.

Сравниваемые черты Бриз Муссон
1. Причины образования
2. Территория, где встречаются
3. Когда меняют свое направление
4. Сколько раз меняют свое направление в течение года

6. Закрепление.

“Шутки”, присущие ветру:

Причиной таких дождей является ветер.

Устное заполнение пропусков в предложениях:

Суша нагревается___________, чем вода, и остывает_________. Следовательно, днем воздух над сушей становится____________и ____________. На его место приходит воздух _____________более_______и ________. Ночью воздух над сушей ______________-, становится ________________и _____________. В это же время воздух над морем ________________. Возникает движение воздуха________________на______________. Такой ветер, дважды в сутки меняющий направление, называется____________.

Суша нагревается быстрее, чем вода, и остывает медленнее. Следовательно, днем воздух над сушей становится теплее и легче. На его место приходит воздух с моря более холодный и тяжелый. Ночью воздух над сушей остывает, становится холоднее и тяжелее. В это же время воздух над морем более теплый поднимается. Возникает движение воздуха с суши на море. Такой ветер, дважды в сутки меняющий направление, называется бриз.

7. Подведение итогов урока. Оценивание.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее