Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Название мероприятия день морей

Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана

Наталья Черемных Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана

Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана».

Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого потенциала ребят, раскрепощение посредством активных игр и творческих заданий.

Атрибуты: проектор, компьютер, музыкальный центр, мольберты и ватманы, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги рыбки, камни и водоросли.

1 ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день?

Сегодня во всем мире люди празднуют день океана! А кто из вас знает, что это такое — океан? (Дети отвечают).

Океан — это большой водоем, гораздо больше, чем река или море.

2 ведущая: А вы знаете, какая в нем вода — соленая или пресная? В нем соленая вода, как и в море. А в речках и озерах какая вода? (дети отвечают) Правильно, в них вода пресная, то есть такая, которую мы с вами можем пить.

Океан это целый мир, в котором живут разные животные и растения, загадочные и красивые. Вам хотелось бы увидеть некоторых из них? Сейчас мы их вам покажем!

Презентация с пояснениями «Животный мир морей и океанов».

1. Кит- самый большой обитатель океана. Самое удивительное — то, что он питается планктоном- самыми маленькими организмами в океане. 2. Морской скат. Он похож на бабочку, правда? Он очень красивый, и опасный. Его хвост оснащен острыми зазубринами, а у некоторых скатов он даже может поражать электрическим током! 3. Морской конек. Это один из самых маленьких обитателей океана. Он очень красивый, правда, ребята? Иногда коньки плавают парами, держась друг за друга своими закругленными хвостиками. Их особенностью является то, что малышей на свет рожает не мама, а папа-конёк! Представляете? Он носит малышей в специальной сумке на животе, и в ней одновременно могут жить до 700 маленьких коньков! 4. Дельфин. Его знают, наверно, все ребята! Дельфины очень умные и добрые. Каждому дельфину его семья дает имя, неповторимое во всем океане. Они не рыбы, а млекопитающие, то есть питаются молоком матери. Дельфины дышат легкими, как люди, а не жабрами. Как и люди, дельфины живут семьями, а сильные всегда помогают слабым.

1 ведущая: Ребята, вы хотите поиграть в морское путешествие? (Да) Тогда вставайте в круг!

Проводится подвижная игра «Морское путешествие».

По команде ведущих дети выполняют различные упражнения:

«Горячая галька»: дети на носочках двигаются по кругу, высоко подскакивая, словно наступают на горячие камешки.

«Крабики»: дети двигаются боковым шагом в положении полуприседа. Руки на поясе.

«Морские коньки»: движение маленькими прыгающими шажками по кругу, руки прижаты к бокам, корпус и колени прямые.

«Рыбки»: движение по кругу, руки вытянуты перед собой, прямые ладони соединены вместе наподобие рыбьего хвоста. Выполняем плавные движения руками вправо-влево.

Все варианты можно повторять вразброс и в ускоренном темпе под веселую музыку.

По желанию ведущих проводится игра «Морская фигура, замри!»

Дети двигаются свободно по залу, по сигналу ведущих они должны замереть на месте, приняв вид какого-нибудь морского обитателя.

2 ведущая: молодцы, ребята. Садитесь. (Дети садятся.) Ну как, устали? (Да) Скажите, вы любите море? (Да) А купаться и загорать на солнышке? (Да) Нельзя забывать, что отдых на воде имеет свои опасные стороны. Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на воде!

1- Можно ли заходить на глубокое место в воде, если не умеешь плавать?

2- Можно ли играть в шумные игры или раскачиваться, стоя в лодке?

3- Можно ли есть песок?

4- Можно ли играть и стоять в местах, откуда легко упасть в воду?

5- Можно ли во время игр на воде затягивать друг друга под воду?

6- Можно ли заплывать далеко от берега на надувных предметах (кругах, лодочках?

7- Можно ли нырять в незнакомых местах?

8- Можно ли, плавая на корабле, перегибаться через край бортов?

9- Можно ли плавать без взрослых, присматривающих за вами?

1 ведущая: Итак, правила мы с вами хорошо знаем! А теперь настала пора выяснить, знаете ли вы, ребята, какие еще морские обитатели живут под водой!

Загадки с использованием презентации.

1 Ведущая загадывает загадки,

2 ведущая включает презентацию с целью наглядного изображения загаданных рыб:

1- Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос откусит…. (Крокодил)

2- Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

3- Зубы в пасти в три ряда.

Этот хищник знаменит

Тем, что он — морской бандит. (Акула)

4- Жизнь её проходит в море,

Плавает, не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её. (Медуза)

5- Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (Краб)

2 ведущая: ребята, поднимите руки, у кого дедушка или папа любят рыбалку! (дети поднимают руки) А вас они с собой когда-нибудь брали? Нет? А хотите отправиться на рыбалку вместе с нами?

Проводится игра «рыбаки». Дети делятся на две или три команды.

С помощью игрушечных магнитных удочек дети достают из ёмкости- «озера» бумажных рыбок. К рыбкам прикреплены скрепки, к которым притягиваются удочки. Также детям нужно отсеять ненужные вещи, которые они найдут в «озере» (вырезанные из бумаги башмаки, чайники, мячики и т. д.)

1 ведущая: как много рыбы вы наловили! Хватит нам на уху? (дети смеются и отвечают)

А ведь рыбы без воды умирают, правда? Давайте поселим наших рыбок в аквариумы!

Проводится творческое задание «Засели аквариум».

Выловленных бумажных рыбок дети приклеивают клеем-карандашом к ватманам, на которых нарисованы водоросли и камешки. (Можно не рисовать их, а предложить детям их наклеить, для этого необходимо их предварительно вырезать).

2 ведущая: молодцы! (разглядывает получившиеся работы) Только что-то наши рыбки какие-то одинаковые! Как нам сделать их более красочными? Правильно, их надо раскрасить! Вот вам и задание, ребята! В группе, вместе с воспитателями вы можете разрисовать рыбок, чтобы ваши аквариумы стали красивыми и яркими! Каждый из вас пусть выберет для себя рыбку, камешек или водоросли, и раскрашивайте в свои любимые цвета!

1 ведущая: ну а мы прощаемся с вами на сегодня, ребята! Ждем вас завтра! До свидания!

imageФотоотчет со спортивного досуга, посвященного Всемирному Дню Здоровья Всемирный день Здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее.

Сценарий литературно-спортивного мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина (для детей 5–7 лет) Сценарий литературно-спортивного мероприятия для детей 5-7 лет посвященного творчеству А. С. Пушкина Подготовила Инструктор по физической.

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля «Папа может, все что угодно» Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Действующие лица: Карлсон, Иванушка, Ведущий.

imageСценарий мероприятия, посвященного 23 февраля в подготовительной группе «Мой папа самый лучший» .

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ. Дети заходят в зал и исполняют: Танец «Мир — это главное». Ведущий. Сегодня мы празднуем 70 — летие Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» Целью является формирование уважения к истории своего родного города в рамках духовно-нравственного.

Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей 5–7 лет Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей 5-7 лет Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №2.

Сценарий внеклассного мероприятия «Школа вежливости» (посвящённая Всемирному Дню «Спасибо»). Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Познакомить с историй слова «спасибо». Расширить понятие.

imageФотоотчет мероприятия к Всемирному Дню здоровья 7 апреля- Всемирный день здоровья. В 2015 году он отмечается уже шестьдесят пятый раз. Впервые это мероприятие было проведено в 1950 году.

Источник

Всемирный день моря отмечают в библиотеках Владивостока

image image

С 1978 года по решению Ассамблеи Международной морской организации в сентябре все, кто влюблён в море, отмечают этот праздник. В эти дни библиотеки организуют познавательные мероприятия, посвященные богатствам и тайнам подводного мира, в беседах, экологических уроках, игровых программах дети узнают о пользе морей и океанов.

26 сентября виртуальную прогулку с посещением достопримечательностей Владивостока, связанных с морем, совершили учащиеся 3 и 4 классов из МБОУ СОШ № 62 в библиотеке им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Юным читателям представили самые посещаемые уголки города, ставшие символами Владивостока. История Приморского океанариума, легендарной лодки С-56, Золотого и Русского мостов, Ростральной колонны вызвали у читателей неподдельный интерес. Ребята познакомились с «Книжкой в тельняшке» Галины Дядиной, сказкой «Борис и Амос» Уильма Стайга, «Занимательной географией» Ольги Колпаковой. Дети с удовольствием отгадывали морские загадки и делились впечатлениями о Приморском океанариуме и его обитателях, рассматривали фотоальбомы, иллюстрирующие красоты Владивостока.

26 и 27 сентября библиотека №9 организовала для детей из детских садов № 49 и № 147 увлекательный библиодайвинг «Чудеса подводного мира». А «погрузиться» в мир моря им помогли замечательные книги из библиотеки: «Жители моря», «Подводные животные», «Акулы и скаты», Виталия Коржикова «Морской конек», Святослава Сахарнова «Морские сказки».

В ходе путешествия отгадывали морские загадки, послушали голос моря, приложив ракушку к уху, почитали стихи о морских обитателях и внимательно слушали поучительную морскую сказку Святослава Сахарнова «Как краб кита выручил». Сказка о ките, крабе и волках помогла узнать, что на море бывают приливы и отливы, и чем луна выше, тем прилив сильнее.

21 сентября библиотека №22 организовала час экологической информации «В подводном царстве Нептуна». Вниманию участников мероприятия представили литературу о морях и ее обитателях, из которой дети узнали, что от поверхности до самого дна, в море кипит жизнь разнообразных животных и растений. Совершили увлекательное путешествие в живописный морской заповедник, где встретили мидии, медузу, камбалу, ламинарии, морскую звезду, ската.

Желающие раскрасили раковины и нарисовали морские пейзажи, отгадывали загадки о тех, кто живет в глубинах вод. Ребята с интересом рассматривали яркие издания, которые вызвали у них чувство восхищения природой и желание ее сохранить.

Источник

Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.

Цель: познакомить детей с праздником «Всемирный день моря».

Задачи:

1. Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.

2. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

3. Развивать потребность в приобретении новых знаний, развивать познавательную активность.

Оборудование: географическая карта; иллюстрации с морскими пейзажами; книги; карточки с заданиями: “ Моря и океаны”, “ Морской разговор”, “ Морские жители”. На обороте каждой карточки написаны вопросы.

План занятия:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Вступительная часть. 2 мин.

3. Основная часть. 25 мин.

1) знакомство с ведущим и капитаном;

2) викторина “ Моря и океаны”;

3) викторина “ Морской разговор”.

4. Заключительная часть. 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря.

Ведущий. А, знаете какой сегодня день? Сегодня необычный, особый день – Всемирный день моря, который отмечается у нас в нашей стране 24 сентября. И тема нашего праздника – всё о море.

3. Основная часть.

Капитан. Стоп, машина! Слушай мою команду! Кто тут говорит о море без меня – капитана? Я тоже хочу принимать участие в празднике, который отмечается во всем мире с 1978 года (Напевает.) Море, море, мир бездонный…

Ведущий. Уважаемый капитан, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, в нашем классе.

Капитан. Разве это класс? Пусть сегодня это будет корабль. Свистать всех наверх! Слушай мою команду! Отдаю приказ: все сегодня назначаются моряками. Согласны?

Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, на эту географическую карту. На ней изображена поверхность земного шара. Видите, в разных местах карта раскрашена различными цветами – в жёлтый, зелёный, коричневый цвета. А почему больше всего синего цвета? (детям)

Дети отвечают: потому что большую часть земного шара занимает вода.

(Капитан вручает жетон).

Ведущий. Мы получили первый правильный ответ. Тот, кто дал этот ответ, получает жетон.

А сейчас проведем викторину “ Что вы знаете о море?”. Каждый, кто даст верный ответ на вопрос, получит жетон. И тот, кто набрал жетонов больше всех, будет награжден дипломом “ Лучший знаток моря” в конце урока.

Капитан. Держать курс на первый тур под названием “ Моря и океаны!”(Снимает с карты табличку под нужным названием и берет картины с разными морскими пейзажами.)

Ведущий. Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Какое это было море? Море бывает светлым и темным, ласковым и грозным. На рассвете, когда над ним восходит солнце, оно бывает розовым и нежным.

А говорят, что бывает такое явление на море, которое называется “ зеленый луч».

Ребята, это верно?

Капитан. Верно. Когда вечером солнце садится в море, иногда последний луч заката бывает ярко-зелёным. Увидеть такой луч доводится очень редко, это считается большой удачей.

Ведущий. Давайте совершим небольшое путешествие по географической карте и вспомним названия морей и океанов.

Ведущий и капитан поочередно задают вопросы, написанные на первой карточке.

— Какие вы знаете названия океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.)

Соединены ли все океаны мира друг с другом? (Да.)

Какие вы знаете моря? (Черное, Белое, Каспийское, Баренцево, море Лаптевых, Японское, Охотское, Мраморное, Красное, Желтое, Мертвое, Балтийское, Азовское и др.)

Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)

Какой океан самый глубокий? (Тихий)

Какой океан самый бурный? (Тихий, и это название ему дал мореплаватель Магеллан, который в самый первый раз увидел его, когда погода стояла теплая и тихая.)

Какое море самое мелкое? (Азовское.)

Почему Белое море называется Белым? (Оно зимой покрывается льдом.)

Капитан. Итак, мы разобрались с названиями морей и океанов. Теперь, я думаю, каждый из вас уже смог бы плавать на корабле в должности младшего матроса.

Ведущий. Ребята, а как называется младший матрос на корабле?

Физкультминутка:

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брыэги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю.

И резвимся на просторе,

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Ведущий. Переходим ко второму этапу нашего морского путешествия.

Это значит, что нам пора познакомиться с заданиями второго тура “ Морской разговор “. (Снимает с доски карточку с нужным названием.)

Капитан. Свистать всех наверх! Отдать концы! Право руля! Лечь в дрейф!

Ведущий. Вот видите, ребята, как мудрен морской язык. Все слова уже на первый взгляд необычны и даже не всегда понятны.

Капитан. А чего тут непонятного? Просто морскому языку как любому другому, учиться надо.

Ведущий. Согласен, но мы – моряки неопытные, юные ещё, поэтому просим вас, уважаемый капитан, дать нам первый урок морского языка.

Капитан. Слушай мою команду! Приказываю выполнять всё, что я сейчас скажу.

Ведущий (прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает детям делать то же самое). Есть, капитан.

Капитан. Изобразить вой ветра!

Ведущий и дети (хором). У-у-у!

Капитан. Мы попали в большой шторм. Корабль качает. Ведущий (наклоняется в сторону и жестом показывает детям сделать то же самое). Корабль наклонился, капитан.

Капитан. Слушай мою команду! Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление!

Ведущий. Есть оказывать сопротивление! (Снова изображает вой ветра и наклоняется в др. сторону. Потом выпрямляется и стоит ровно.) Шторм закончился, капитан. Море утихло.

Капитан. А если сказать это по-морскому, то – полный штиль. А какие вы знаете ещё морские слова? (Вопрос детям; читает по карточке вопросы.) Как называются на морском языке:

*Корабельный повар? (Кок.)

*Комната на корабле? (Каюта.)

*Пол на корабле? (Палуба.)

*Лестница на корабле? (Трап)

*Головной убор матроса? (Бескозырка.)

*Комната для матросов? (Кубрик)

*Корабельная кухня? (Камбуз)

*Окно на корабле? (Иллюминатор)

Ведущий. Давайте познакомимся с морскими обитателями поближе.

Капитан. Да, в море-океане много всего необычного- и его обитатели, и растения. (Снимает с карты табличку с названием “ Морские жители”. Пользуется изображениями животных и растений, о которых идет речь.)

Почему у большинства рыб спинки темные? (Чтобы сверху их не заметили птицы.)

Умеют ли рыбы летать? (Да, есть летающие рыбы.)

Какую капусту нельзя вырастить в огороде? (Морскую)

Как узнать возраст рыбы? (По кольцам на чешуйке.)

Как называется нарядная рыбка с длинным, похожим на вуаль хвостом? Эту рыбку разводят в аквариумах. (Золотая рыбка.)

Назовите небольшую хищную рыбу, которая водится в реках Амазонии. (Пиранья.)

Назовите главную рыбу морей и океанов. (Акула.)

Назовите двух рыб, головы которых напоминают строительные элементы. (Рыба-молот и рыба-меч.)

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие. (Рыба-меч.)

Ведущий. Отлично, ребята. Что для вас было новым сегодня?

Показ книг для развития кругозора.

Капитан. А теперь пусть каждый из вас посчитает, сколько жетончиков ему удалось получить.

Идет подсчет жетончиков. Тот, кто набрал их больше всех, награждается дипломом “ Лучший знаток моря”. Если победителей оказалось более одного, то можно им задать блицвопрос. Кто первый ответит на него, тот и станет обладателем диплома.

Капитан (задаёт блицвопрос.). Вы – капитан корабля, который плывет в Северном Ледовитом океане. Внезапно вам докладывают, что на судне кончился запас пресной воды, а до берега плыть далеко. Как вы поступите?

Дети. Запас пресной воды можно выполнить, растопив куски льда.

Как называется по – другому Соленое море? (Мертвое море.)

Кто живёт в бескрайнем океане? (Ответы детей.)

4. Заключительная часть.

24 сентября. Всемирный день моря Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными,.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: — Развивать связную речь при составлении.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «К солнышку в гости, или на поиски солнышка» Конспект игры-путешествия для детей 3-4 лет. «К солнышку в гости» или «На поиски солнышка» Педагог: Тикканен В. В. Цель: развитие познавательной.

Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы» Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель: Власкова И. В. Тема: «Цветы» Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект познавательной деятельности с рисованием «Воздушный шар для путешествия» Тема. «Воздушный шар для путешествия» (старший дошкольный возраст) Возраст: старший дошкольный Цель. Создание социальной ситуации развития.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке «Колобок» «Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского.

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета» [Сценарий познавательной игры «Чистая планета» (для детей 8-10 лет) Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее