Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Урок 3 класс море это

Урок путешествие. Цель урока: дать представление о морях, об обитателях моря, об охране морей.

Скачать:

Вложение Размер
Моря, озера и реки России. 26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: Моря, озера и реки России.

Тип урока: открытый урок-путешествие

Цели урока: Дать представление о морях, об обитателях моря, об охране

Оборудование: физическая карта России, ”Карта путешествия”, картины с изображением морей, рисунки с изображением обитателей морей.

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

“На свете нет ничего лучше путешествий”, — так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

Вас тоже ждет сегодня необычный урок.

Радиостанции зафиксировали сигнал SOS. У берегов острова Морского дьявола попал в сети браконьеров китенок. Мы должны его спасти. Найти остров нам поможет вот эта карта (на доске).

— Какая это карта — историческая или географическая?

— Чем отличается историческая карта от географической?

(На исторической карте территория показана в строго определенное время. Различные цвета используются для обозначения границ государства и других территорий. Условными знаками показывают перемещения войск, места сражений.)

-Итак, куда мы отправляемся?

-Верно, мы отправляемся в путешествие. А в какой стороне находится остров нам подскажет — ребус.

-Да, нам нужно плыть на восток. Давайте обозначим на нашей карте стороны горизонта. Покажите остров, к которому поплывем.

Предлагаю сразу же отправиться в путь. Но вот беда. Пираты захватили наши корабли. Без боя нам их не вернуть. Сразимся с пиратами? Сражаться будем под девизом: «Море зовет! Смело вперед!».

Мы должны отбить три корабля. Одержать победу нам помогут только знания. Каждый ряд — это команда корабля. Но на корабле должен быть капитан. Я загадаю загадки. Кто первый даст правильный ответ, тот и будет капитаном.

1.Не вода, не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

2.Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал.

Ты подумай и ответь, Что за великан? (океан)

Это явление ты назови. (Водопад)

И так, капитаны у нас есть, и они принимают первый удар на себя (работают по карточкам).

А мы продолжаем сражение.

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлита.

Догадайся, кто же я? (Вода)

Самые смелые — к доске (по одному от команды).

— Напишите химическую формулу воды и прочитайте

— Чего больше на Земле, воды или суши? (воды)

-Какую часть поверхности земли занимает вода? (75%).

— Почему вода не исчезает бесследно с поверхности Земли? (Происходит круговорот).

-Какой воды на Земле больше всего? (соленой)

— Какой воды меньше всего? (пресной)

Воду нужно беречь. Boда — главное богатство на земле. Людям, животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов.

Изучение новой темы

Молодцы! Отбили корабли у пиратов. Поплывем сегодня на парусниках. Как вы думаете, почему? По морям , рекам и океанам плавает очень много судов, которые перевозят отходы ядерного производства, нефть, нефтепродукты. Все современные суда работают на мазуте. За год в моря выливается от 1,5 до 2,5 млн. тонн только нефти. Это приводит к загрязнению воды и гибели рыб, птиц, животных.

Поэтому мы поплывем на судах, которые не будут вредить морю. — Какой прибор необходим в плавании? (Компас).

— Как правильно им пользоваться?

— А если компас сломается, как будем определять стороны горизонта в открытом море? (По Солнцу,y и Полярной звезде).

А теперь послушаем сообщения синоптиков и отметим погоду.

На всех кораблях есть бортовые журналы. Мы тоже будем их вести. Запишем число, тему.

-А что такое море?

Запись в тетрадь определения: Море — часть океана, которая вдается в сушу.

А теперь сядьте ровно и закройте глаза. (Учитель включает запись со звуком моря).

— Что это были за звуки?

Посмотрите на доску. Вот так представили и нарисовали море на уроках изобразительного искусства ребята 4- Б класса. А вот таким изобразил море художник Айвазовский.

— Какие картины вы озвучили бы нашей записью?

— Ребята, вы не забыли, зачем мы плывем? Попутно мы ознакомимся с морями и их обитателями. Откройте учебники на с 22.

— Каким цветом изображены моря?

— Почему разные оттенки голубого?

Посмотрите на карту и назовите моря, которые омывают нашу страну с севера, на востоке, на западе, на юге (13 морей).

Мне нужен помощник, который будет показывать моря. На карте все моря синие.

-А почему Черное море называют Черным?

Одна из турецких легенд гласит, что в море покоится богатырский меч, брошенный туда по просьбе умирающего волшебника Али. Море кипит, волнуется, пытается выбросить оружие и от гнева становится черным.

Существует много версий о происхождении названия Черного моря,

но к единому мнению ученые пока не пришли. Поднимете руки, кто из вас был на море?

— Какой вкус у морской воды?

Соли в море действительно очень много. Представьте, что из всех земных океанов и морей выпарили воду. На их дне останется осадок толщиной 60 метров. Самым соленым является Мертвое море. В этом море невозможно утонуть. Вода такая соленая и плотная, что выталкивает человека. В горько-соленой воде Мертвого моря совсем нет жизни.

-Откуда же столько соли в морях?

Есть старинная норвежская сказка о волшебной мельнице. По приказанию владельца эта мельница сама начинала молоть и из нее сыпалась чудесная белая соль — ведь в те времена хорошая чистая соль была очень дорогим и редким товаром. Но однажды эту мельницу уронили в море, а хозяин забыл волшебное слово, которое ее остановило. Мельница продолжала вертеться под водой и молоть соль. И вот с тех пор, как говорится в сказке, море стало соленым.

Разгадка оказалась очень простой, хотя ученые бились много столетий. Наша Земля образовалась много миллиардов лет назад. И сначала земная кора была очень тонкая. Она лопалась и из-под нее выступала огненная лава. Материки представляли собой огнедышащие вулканы. Но когда кора застыла, на Земле было так жарко, что вода и соль, которая вырывались из недр Земли, носились в ядовитом воздухе в виде зловещих туч. Дождь испарялся, не долетая до сухой и жаркой земли. Но однажды на дымящуюся землю обрушился всемирный ливень. Когда он кончился, то воздух был чист. Дождь унес все соли, очистив от них атмосферу нашей планеты.

И тогда впервые из облаков выглянуло солнце и отразилось в бесконечной глади океана, такого же синего и соленого, как в наши дни.

Помимо соли, в морской воде растворено около 90 различных веществ.

Среди них медь, алюминий, железо, серебро и даже золото.

Хранят моря и огромные богатства затонувших кораблей.

называю реку встаем, называю озеро- сидим:

У Жюля Верна есть очень интересный роман о кругосветном морском путешествии «20 тысяч лье под водой». Главный герой романа капитан Немо говорил: «Море удовлетворяет все мои нужды. Мои стада, подобно стадам Нептуна, мирно пасутся на океанских пастбищах. Я живу дарами моря . ».

Сейчас вы откроете с. 49 и прочитаете третий абзац.

— Какие же рыбы водятся в наших морях? (Треска, сельдь, окунь, хамса, камбала, минтай, хек, скумбрия и др.).

Это промысловая рыба. Ее продают в магазинах, из нее делают консервы. Рыба очень полезна для человека, так как она содержит фосфор, необходимый для работы головного мозга.

Всем знаком йод. Его, оказывается, добывают из водорослей, которые называются морская капуста. Научное название этих водорослей — ламинария.

Очень разнообразен животный мир моря. Самыми умными считаются дельфины (слушаем сообщение заранее подготовленного ученика).

О морских разбойниках нам расскажет . (слушаем сообщение об акулах).

Есть очень необычные жители моря (слушаем сообщение ).

Рыба-шар ( слушаем сообщение ).

Летучие рыбы( слушаем сообщение ).

Следующее задание для трех добровольцах из команд : рассказать о летучих рыбах (сообщение), рассказать о осьминогах (сообщение), рассказ об необыкновенной красоты морских звездах(сообщение).

Посмотрите, какие красивые раковины выбрасывают морские волны как бы в подарок людям (демонстрация раковин, принесенных учащимися).

За разговорами мы с вами доплыли до острова Морского дьявола. Давайте скорее спасать китенка. Для этого надо разгадать морской кроссворд.

1.Он похож на мягкий таз,

Зоркий блеск огромных глаз,

Восемь длинных гибких ног,

Под названьем . (осьминог)

3. Кто из хищников морских ,

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда? (Акула)

2.Что такое там плывет?

Не желе это, не лед

И не мякоть от арбуза

В море плавает . (медуза)

4.Меньше рака, но не рак

Назовем ее мы как?

И вареная нередко

На столе у нас . (креветка)

Молодцы! Спасли китенка!

А сейчас посмотрим фильм о китах. Сегодня на уроке мы с вами сделали полезное и доброе дело. Какое? (Спасли китенка).

— А что нового узнали во время путешествия?

Как вы убедились сегодня на уроке, что вода главное богатство земли , а море — это кладовая различных богатств. Люди должны все делать для того, чтобы жизнь в морях продолжалась. За последние 50 лет в морях и океанах исчезло около тысячи биологических видов, которые никогда не будут восстановлены. И в этом виноват человек!

Учебник, стр.48-49, составить кроссворд на морскую тему.

Источник

image

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Водные просторы России»

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа: маринист.

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_morskoy_peyzazh.docx 33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Водные просторы России»

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа : маринист.

1.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь.

Проверяет готовность уч. к уроку

Метод: словесныйПрием: рассказ

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

— Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

— А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

— А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

— Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

— А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

— Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

— Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

— Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

— Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

— Маринист — это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

— Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

— Как это можно понять?

— Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

— А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

— Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).

— А как изображено небо?

— Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

— Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).

— Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).

— Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

— От чего зависит это изменение (по сказке)?

— Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

— А как изображено бурное море?

— Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, ответы на вопросы

Словесный метод: беседа по вопросам

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся.

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре — руки шире

На пять- руками помахать

На шесть — за парты тихо сесть.

5. Педагогический показ

Постановка творческой задачи

1 этап – вам нужно выбрать расположение листа (вертикально или горизонтально).

2 этап – мы с вами рисуем небо, сверху отступаем чуть меньше середины листа и проводим горизонтальную линию.

Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. (можно добавлять оттенки жёлтого, фиолетового)

3 этап – нарисуем море, для этого нам понадобятся синяя и тёмно-зелёная краска. Если на берегу хотите сделать пену, добавляем белую краску.

Ребята, кого называют маринистами?

А как называется жанр изобразительного искусства, изображающий море?

До начала вашей работы предварительно выберите сюжет, начните работу над композицией, сочините свою или выберите одну из тем «Подготовка к плаванию» «Закат на море (реке)» и т.д.

Выберите точку зрения и определите, какую часть в композиции займёт небо и море. Наметьте линию горизонта.

Используйте колорит (сочетания разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции.

-Что же нужно было сделать на уроке?

-Кому удалось выполнить поставленную нами задачу, поднимите руку.

-Кто выполнил свою работу самостоятельно, без чьей либо помощи?

-Давайте внимательно рассмотрим нашу выставку. Покажите, на каких работах изображено бурное (спокойное) море.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее