Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Гамзюки
Телефон:
+7 (920) 875-88-68
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Спектакль следы материнских морей

Спектакль «Следы материнских морей»

Все дни В выходные

  • image
  • image
  • image
  • image
  • image

Описание

Продолжительность: 1 час 15 минут

Спектакль «Следы материнских морей» в театре имени Ленсовета

Режиссерская постановка Екатерины Максимовой по мотивам эссеистской прозы Марины Ивановны Цветаевой «Мать и музыка»

Посвящение музыкальному детству Марины Цветаевой её матери, талантливой пианистке Марии Александровне Цветаевой. По причине запрета отца Мария так никогда и не стала известной пианисткой, хотя была музыкально одарена и подавала большие надежды. Свою внутреннюю музыку она в полной мере попыталась передать своей дочери Марине. В будущем Марина передаст всё море материнской музыки посредством написания удивительных литературных произведений.

В постановке «Следы материнских морей» театра имени Ленсовета звучат творения таких великих композиторов, как Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Чайковский, Роберт Шуман, Иоганн Себастьян Бах, Дмитрий Шостакович …

Организатор: СПБ ГБУК «СПБ академический театр имени Ленсовета»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Следы материнских морей 12 сентября 14:00

Афиша

Описание

Актеры

Отзывы

12 сентября 2021 в 14:00

Санкт-Петербург, Владимирский пр., 12

Осталось 67 билетов

Антракты: Без антракта

До события осталось:

89 дней 14 часов 25 минут

Театр Ленсовета (Малая сцена)

Осталось 67 билетов

Выбрать места

По повести Марины Цветаевой «Мать и музыка»

Режиссер – Екатерина Максимова

Художник – Сергей Лавор

Видеомейпинг – Тимофей Мокиенко

Балетмейстер – Антон Пестов

В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана, Клода Дебюсси, Фанни Мендельсон, Дмитрия Шостаковича

Автобиографическая проза посвящена детству Марины Цветаевой и главному человеку ее детства – матери Марии Александровне Цветаевой. Мать – гениальная пианистка, мечтавшая продлить себя в детях. Мечта, которая трагически не осуществилась. Но ее настойчивость и музыка, которой она была полна, дали другие всходы. Это история истоков, рождения Марины Цветаевой – поэта. Только окунувшись в это насквозь пропитанное музыкой детство можно понять, откуда в ее поэзии столь сильные образы, явный ритмический рисунок, очевидный бунтарский характер. «Вся моя немузыкальность – это всего лишь другая музыка! Так море, уходя, оставляет ямы, сначала глубокие, потом мелеющие… и эти музыкальные ямы – следы материнских морей – во мне навсегда остались» — написала Цветаева. Спектакль полон игры образов – музыкальных и визуальных, полон необычных персонажей – от Метронома до крутящейся Табуретки, и, конечно, полон музыки – живой, настоящей, морем затопляющей всю историю и ее свидетелей.

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

Спектакль, Шоу, Шоу-Мюзикл

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»

    Шуры-муры (по рассказам В. Шукшина)

      Дикарь

        Спектакль, Комедия, Премьера

        Женитьба Фигаро

          Любовь

            Спектакль, Драма, Премьера

            Сорок первый. По повести Бориса Лавренёва

              Источник

              Следы материнских морей.

              Безопасная покупка

              Мы являемся агрегатором билетов от проверенных и надежных билетных операторов: Кассир.ру, Пономиналу, Рамблер Касса, Яндекс.Афиша.

              Наш портал использует официальные виджеты этих компаний, а значит все билеты настоящие и официальные.

              Билет на это событие является электронным — E-Ticket. Его не нужно забирать, он будет выслан на указанный вами адрес электронной почты сразу после оплаты!

              Источник

              Премьера спектакля «Следы материнских морей» в рамках фестиваля «МОНОКЛЬ»

              Спектакль «Следы материнских морей» поставлен по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». Автобиографическая проза посвящена детству поэтессы и главному человеку в ее жизни — матери.

              Мать – гениальная пианистка, мечтавшая продлить себя в детях. Мечта, которая трагически не осуществилась. Но ее настойчивость и музыка, которой она была полна, дали другие всходы. Это история истоков, рождения Марины Цветаевой – поэта.

              Спектакль построен на игре образов, зрительных и музыкальных, в нём много удивительных героев, таких как жёлтый Метроном и крутящаяся Табуретка. В постановке звучат творения таких великих композиторов, как Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Чайковский, Роберт Шуман, Иоганн Себастьян Бах, Дмитрий Шостакович.

              Больше новостей

              Замена спектакля «Смешанные чувства»

              25 и 26 июня вместо запланированного спектакля «Смешанные чувства» зрители увидят водевиль-мелодраму «В этом милом старом доме».

              Спектакль «Шут Балакирев» в Театре «Ленком»

              Последняя пьеса Григория Горина «Шут Балакирев» о петровских временах на сцене театра «Ленком».

              Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь» перенесен на 29 июня

              Запланированный на 31 мая спектакль по пьесе «Женитьба» Н.В. Гоголя и другим текстам автора в постановке Юрия Бутусова зрители смогут.

              В последний день весны в Ленсовете «Город. Женитьба. Гоголь.»

              Весенняя афиша театра имени Ленсовета завершается спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь.»

              Переносы спектаклей в театре имени Ленсовета

              Театр имени Ленсовета обращает внимание зрителей на многочисленные изменения в майской афише и приносит свои извинения.

              09 февраля 2021

              Вниманию зрителей! «Бесприданница» заменит «Макбет. Кино.»

              Вместо назначенного на 6 марта 2021 года спектакля «Макбет. Кино.», состоится спектакль «Бесприданница», начало в 18:00.

              В этом году в стенах Театра имени Ленсовета зародился совершенно новый проект.

              Автором проекта выступила Лариса Луппиан.

              Премьера «Бесприданницы» в Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета

              5 марта 2021 года пройдет премьерный показ драмы в четырех действиях «Бесприданница» по мотивам пьесы Александра Островского.

              Премьера спектакля «Игра в джин» в Театре им. Ленсовета!

              16 апреля 2021 года на Малой сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Ленсовета состоится премьерный.

              В Ленсовете премьера Ильи Мощицкого «Мама»

              На сцене Театра имени Ленсовета продолжаются премьерные показы спектакля «Мама». Официальная премьера состоялась 5 марта 2021 года.

              «Двое на качелях». Премьера Театра имени Ленсовета

              Театр имени Ленсовета выпустил свою версию спектакля «Двое на качелях» в постановке режиссера Евгении Богинской по известной и очень.

              На Большой сцене Театра имени Ленсовета прошла премьера спектакля «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона

              1 и 2 апреля зрители уже посмотрели премьерный спектакль «Двое на качелях» в постановке режиссера Евгении Богинской.

              Источник

              «По крайней мере будет музыкантша»: «Следы материнских морей» в Театре имени Ленсовета

              «По крайней мере будет музыкантша»: «Следы материнских морей» в Театре имени Ленсовета

              Небольшая заметка про небольшой спектакль

              В феврале-марте 2021 года в Санкт-Петербурге проходит XIII Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль», один из крупнейших форумов камерного театра в Европе. В рамках фестиваля в Театре имени Ленсовета 21 февраля показали спектакль режиссера Екатерины Максимовой «Следы материнских морей» с Марианной Коробейниковой в главной – и единственной – роли. В основе постановки автобиографическая повесть Марины Цветаевой «Мать и музыка», воспоминания о детстве и размышления о влиянии родителей на своих детей, о музыке и таланте.

              Первое, что привлекает внимание зрителя – огромная лестница в левом углу сцены со ступеньками в виде клавиш и коваными перилами, похожими на скрипичный ключ. В центре стоит чёрный рояль, подсвеченный проекторами. На сцене появляется женщина в чёрном строгом платье с отглаженным белым воротничком, с волосами, забранными в пучок. Аккуратное платье серьёзной барышни из приличной семьи контрастирует с белыми носочками – синоним детской резвости и беззаботности. Она, смеясь, перебирает страницы книжки, подсвечивая их маленьким фонариком. На соседних сидениях перешёптываются тётушки: «Это Цветаева!». Появляется такое ощущение, будто подглядываешь за героиней – а подглядывать нехорошо. Но вот она уже встаёт и начинает рассказывать: «Когда вместо желанного, предрешённого, почти приказанного сына Александра родилась только всего лишь я, мать, самолюбиво проглотив вздох, сказала: «По крайней мере, будет музыкантша»».

              Взаимодействие Цветаевой с матерью происходит через трансляцию портрета и силуэта Марии Александровны (матери) на стены, суровым голосом от её лица говорит в записи актриса Лариса Луппиан. Марина вздрагивает, боится грозного голоса, втягивает голову в плечи или прячется под рояль — в зависимости от ситуации. Мать пытается реализовать себя через дочь – сделать из Цветаевой пианистку, которой из неё самой не получилось. Не из-за отсутствия таланта или других внутренних противоречий – помешало внешнее. А Марине помешало внутреннее – свою «многострадальную немузыкальность» она объясняет наличием другой музыки, поэтической. Потому что «есть силы, которых не может даже в таком ребенке осилить даже такая мать». Потому что есть люди, из которых даже при большом таланте не сделать тех, кем они не являются. В простом, казалось бы, лёгком спектакле скрыта целая трагедия о давлении, нереализованности и сильных характерах, раскрытая с такой чувственной мелодичностью, что трагедией она вовсе не ощущается.

              Моноспектакль по праву можно назвать полупластическим. Наблюдение за движениями и эмоциями актрисы, за её погружением в музыку и слово завораживает. Марианна Коробейникова, внешне, конечно, совсем не Цветаева – но внешне она ею быть и не стремится. Порою кажется, что актриса переигрывает – слишком восторженно разговаривает, бешено носится, смеётся невпопад. Но потом вспоминаешь, что это не Коробейникова, это – Цветаева. Ведь поэтесса в своих биографических очерках и пьесах действительно была такой – восторженной, с детским наивным оптимизмом, умением находить что-то затейливое в самых простых вещах. Постановка отлично фиксирует дух поэта, её мечтательность, оторванность от бытового и низменного, стремление получать эмоциональные силы от всего и ото всех. Кажется, что мир Цветаевой близок и самой Коробейниковой, талантливой пианистке, близок путь упорного обучения музыке.

              Героиня говорит о том, что мать залила её музыкой, затопила как наводнение – и топит зрителей в море образов, визуальных и музыкальных. Некоторые образы транслируются на стены в формате небольших мультфильмов. Иногда на сцену выбегают дети в цветных балетных пачках – маленькие ноты. Они проказничают, заливисто смеются, бегают по сцене, играют с героиней. Всё в спектакле построено на каком-то возвышенном взаимодействии – героини с нотами, с роялем, метрономом, чудесной лестницей-клавиатурой.

              У спектакля – так же, как и у повести – нет чёткой структуры, завязки, кульминации, развязки. Близость к источнику создатели «Следов материнских морей» сохранили. Но в финале у зрителя, как, кажется, и у самой актрисы, остаётся приятное чувство спокойствия от погружения в мир детства и музыки.

              В финале героиня рассказывает о том, как после смерти матери молчаливо и упорно сводила свою музыку на нет. Приходили другие учительницы, была возможность продолжить играть. Но ей больше этого не хотелось, играла она для матери, от страху и для её радости. Сводила на нет и сравнивала это с морем. «Так море, уходя, оставляет ямы, сначала глубокие, потом мелеющие, потом чуть влажные. Эти музыкальные ямы – следы материнских морей – во мне навсегда остались».

              Если вы запутались в бурном потоке жизни и хотите ненадолго окунуться в мир детства, музыки, волшебства и наивной радости каждой маленькой детали жизни – сходите на «Следы материнских морей». Вспомните себя ребёнком и скажите спасибо родителям за того, кем они вас сделали. Или наоборот – за то, что не попытались вылепить кого-то, кем вы не являетесь.

              Источник

              Ссылка на основную публикацию
              Похожее