План-конспект урока по окружаещему миру на тему «Хожение за три моря», 3 класс. УМК: развивающая система обучения Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.05okruzhayushchiy_mir.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: Развивающая система обучения Л. В. Занкова
Тема: Хожение за три моря.
Цель: создать условия для ознакомления с материалом новой темы «Хожение за три моря»
Образовательная – сформировать представление о личности Афанасия Никитина.
Развивающая – развивать речь, логическое мышление, читательский навык, память.
Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, карточки, видеоролик, м/м презентация.
Этап урока и его цель
Организационный момент (настрой на деятельность)
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
— сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Актуализация знаний (подготовить обучающихся к изучению нового материала)
— Какая была тема прошлого урока?
— Где образуются болота?
— Как образуются болота?
— Как образуется торф? Каковы его свойства? Где его используют?
— Какие растениях и каких животных можно встретить на болоте?
— Какая польза природе от лягушек?
— Природное сообщество болото.
Отвечают на вопросы.
— планирование своих действий;
— формулирование собственного мнения.
— умение строить речевое высказывание
Постановка темы и целей урока (определение темы и целей урока)
— У вас на партах лежат письма. Прочитайте их.
— Догадались, в какую страну мы сегодня с вами отправимся?
— Сколько морей преодолел Афанасий Никитин?
— Каспийское, Индийское, Чёрное.
— планирование своих действий;
— формулирование собственного мнения.
Открытие нового знания (изучение нового материала)
— Сейчас давайте почитаем по карточкам.
— Давайте посмотрим видеоролик.
— Что усвоили из видеоролика?
Физкультминутка (смена деятельности)
Закрепление изученного (повышение уровня осмысления изученного материала)
— Чего не было десятки миллионов лет назад в Евразии?
— Что делают буйные тропические леса – джунгли?
— Что пробирается в верхний ярус джунглей?
— Чем отличаются домашние и Индийские фикусы?
— Не было полуострова Индостан.
— Покрывают большую часть полуострова.
— Пробираются гибкие щупальца лиан, которые острыми колючками оплетают ветви и стволы деревьев.
— Отличаются тем, что домашние фикусы небольшого роста, а Индийские фикусы – это деревья в 30 метров высотой с желтыми темно – зелеными листьями.
— построение речевого высказывания;
Домашнее задание, (сообщение домашнего задания)
— Страница 98-102 читать, учить, знать.
Слушают, запоминают, записывают.
Рефлексия (итог урока)
— формирование позитивной самооценки,
— построение речевого высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени.
«Невидимые нити в живой природе.».
На уроке использована сингапурская методика обучения «Преобразование ХХI век».
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси » УМК «Школа России». В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя.
Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование.
Источник
Урок окружающего мира хождение за три моря 3 класс
Автор: Исакова Татьяна Анатольевна
Организация: МАОУ «Гимназия №1»
Населенный пункт: Оренбургская область, город Бугуруслан
Тип урока: урок-путешествие.
Цель урока: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
Задачи
— продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
— формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
— продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
— способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
— продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
Планируемые результаты
Предметные: (знания, умения, представления)
-знать русских путешественников, изучавших другие страны
-уметь сопоставлять древние названия физико-географических объектов с их новыми названиями
Личностные: (личностные УУД)
-аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания
— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
— выработка умений работать с учебной информацией;
— определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
— готовность к сотрудничеству с соучениками;
— стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.
Организационная структура урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Приветствие учащихся, проверка присутствующих
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя
2.Актуализация опорных знаний
Эпиграф: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Ян.А.Коменский.
-Какая главная мысль эпиграфа?
Д/З викторина «Верю, не верю»
Взаимопроверка по эталону.
Марко Поло. Какие географические путешествия он совершил?
Обучающие читают эпиграф, рассуждают и делают вывод.
Отвечают на вопросы рабочего листа. Проверяют и оценивают работу.
Выступление учащегося по домашнему творческому заданию.
Уметь слушать других, договариваться и приходить к единому мнению.
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
3. Определение целей и задач урока. Целеполагание
Прием «Черный ящик»
В сундучке находится то, что почти всегда есть на наших столах.
Когда полчища варваров обрушились в 408 году на Рим, они потребовали в качестве дани не только 5000 фунтов золота, но и 3000 фунтов этого продукта — как еще большую драгоценность!
Получают это из семян душистого растения, которое часто сажают на огородах нашей местности.
Это ароматная добавка, которая делает пищу более вкусной.
Семена чаще бывают черной, белой, зеленой, красной окраски. (Перец)
Как перец мог попасть на столы европейцев? (привозили купцы из стран Азии)
Как вы думаете, могли ли русские купцы отправляться в дальние страны?
Сегодня мы продолжим знакомиться с выдающимися путешествиями и путешественниками и поговорим об удивительном путешествии нашего соотечественника Афанасия Никитина.
Давайте сформулируем тему нашего урока
Тема урока «Хождение за три моря»
Цель, задачи.
Какие предположения вы можете сделать по названию темы?
Хожение (хождение) — старославянское слово. 1. Странствие, путешествие. 2. Жанр древнерусской литературы — описание путешествия.
Вспомните, что такое море? (уточните по словарю терминов и понятий)
Жил да был в Твери-русском городе -честной купец Афанасий Никитин. По делам торговым купеческим ходил, ездил, плавал в края далекие –чужеземные, страны разные. И вот как-то раз прослышал он , что в восточную страну направляется русское посольство- в Ширванское царство. А с ним попутно и купцы с российскими товарами едут. Набрал Афанасий Никитин товару побольше и летом 1466 года поплыл с товарищами своими, купцами, по матушке –Волге к Каспийскому морю. Называлось оно тогда- Хвалынским. Затем по – Аравийскому морю, сегодня Индийское. и напоследок по Стамбульскому морю(Черному)»
Выяснить и записать современные название морей по которым проходило путешествие А.Никитина: «Историческое название морей»,
Историческое название моря Современное название моря
Источник
Конспект урока по окружающему миру на тему Хожение за три моря (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сенникова А.В. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(формируемые на данном этапе урока)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, а зовут меня Анна Владимировна. Сегодня у нас не обычный урок мы отправимся в путешествие и будем работать в группах, но для начала
Учащиеся настраиваются на работу на уроке
Формирование устойчивого учебно — познавательного интереса к новым общим способам решения задач (личностные УУД)
Этап актуализации пробного действия
Давайте вспомним с каким сообществом вы познакомились на прошлом уроке?
А где образуются болота?
Сейчас я, буду передавать волшебный мяч, кому он попадет в руки, тот мне называет либо животное, которое живет на болоте, либо растение…
Учащиеся отвечают на вопросы:
На прошлом уроке мы познакомились с сообществом — болото.
Болота образуются там, где переизбыток влаги.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (личностные УУД)
Этап выявления места и причины затруднения
На столах у вас лежат конверты с шифром и к ним прилагается алфавит, с помощью шифра мы узнаем тему нашего урока и так приступаем…
Действительно тема нашего урока «Хожение за три моря».
Ребята, а как вы думаете о чем эта тема?
У меня в руках волшебный свиток, который и поможет нам узнать о чем эта тема и в какую страну мы отправимся…
В какую страну мы сегодня отправимся?
Сколько морей преодолел Афанасий Никитин?
«Хожение за три моря»
Аравийское, Индийское, Стамбульское (Черное), Каспийское.
Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД)
Этап построения проекта выхода из затруднения
Как вы думаете какая цель нашего с вами урока?
Как мы можем достигнуть эту цель?
Узнать, что — то новое и интересное о природе Индии.
Прочитать в книге, посмотреть кино, на уроке отправиться в путешествие.
Развитие учебно — познавательного интереса к новому материалу через самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы (личностные УУД)
Этап реализации построенного проекта
Ну, что юные путешественники, вы отправляетесь в Индию и не просто в качестве туристов, а вы будет аналитическим центром..
А все ли знают для чего нужен аналитический центр и какие функции он выполняет?
И так поверхностно вы изучили природу Индии, а теперь подробнее
Аналитический центр включает в себя:
Географический центр — вы получаете письмо в котором вам необходимо выбрать все о географическом положении Индии и так приступаете у вас 5 минут на работу
Климатологический центр — вы получаете письмо в конверте и вам необходимо выбрать все о климате Индии.
Зоологический центр — вы получаете письмо и вам необходимо выбрать все о животных, но у вас два сектора:
ый сектор: изучает всех насекомых, пиявок, змей, пресноводных.
ой сектор: изучают всех растительноядных и хищных животных.
Ботанический центр- вы тоже получаете письмо и вам необходимо выбрать все главное о растениях.
После вам необходимо будет оспорить мое мнение или моих помощников.
Смотрят видео (остров Индия) Видеофрагмент из кинофильма «Старик Хоттабыч».
Да, члены команд анализирую и обобщают информацию по — любому направлению, а потом приходят к выводу!
Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД). Умение осознанно строить высказывания, умение рассуждать (познавательные УУД).
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи
И так мы начинаем! И первыми сейчас, будут отстаивать свою точку зрения географы, сначала послушайте моего друга — Иванова Ивана, ученика 3 класса, что же он знает о географическом положении Индии.
Климатологический центр, послушайте, что известно мне о климате Индии:
В среднем летом Индия имеет температуру до +58, а зимой до — 15, погода переменная: полдня может быть ясно и солнечно, а потом три недели беспрерывно дождь. Вы согласны?
1 — ая группа, к большому сожалению в Индии нет насекомых, змей и пиявок, так как для них не подходит природная среда — Индии;
2 — ая группа: я владею такими знаниями, что в Индии самое крупное животное Белый медведь, вы согласны со мной?
И Ботанический центр, мне известно, что все растения желтого цвета, так как им не хватает солнечного света, вы согласны со мной?
Оспаривают мнение учителя и его помощников.
Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.
Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.
Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.
Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.
Развитие готовности к сотрудничеству, формирование уважительного отношения к одноклассникам (личностные УУД)
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Сейчас вы должны пройти испытание, чтобы перейти к другому заданию, и это будет тест на утверждение.
Условия выполнения: вы берете листочки, и ставите числа до 7, потом я читаю вам утверждение, если вы согласны со мной пишите — Да, а если не согласны пишите — Нет.
Источник